В Екатеринбурге руководители авиапредприятий обсудили итоги реформы гражданской авиации

20 июля 2005 (14:24)

На состоявшемся сегодня заседании Клуба командиров авиапроизводства России и Международной ассоциации руководителей авиапредприятий были обсуждены итоги реформы гражданской авиации. Участники XXXII заседания отметили, что реформу можно считать несостоявшейся. Суть преобразований заключалась в разделении функций органов власти в области гражданской авиации на надзорную и хозяйственную, для этого в Минтрансе РФ были образованы Федеральное агентство воздушного транспорта, отвечающее за управление собственностью, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и Департамент государственной политики в сфере гражданской авиации. Как отметили в ходе заседания руководители авиапредприятий, в данной отрасли недопустимо разделять полномочия между разными структурами – для ее эффективного развития необходимо создать единый управляющий орган.

«ФАВТ – это чиновничья структура, которая практически не справляется с возложенными на нее обязанностями: система управления является неудовлетворительной. Более того, функции этого ведомства урезаны, в результате «зависают» такие вопросы, как лицензирование и сертификация, расследование авиапроисшествий, взаимодействие с зарубежными авиапредприятиями, развитие рынка авиаперевозок», – заявил генеральный директор авиакомпании «Уральские авиалинии» Сергей Скуратов.

Как отметил глава Департамента госполитики в сфере гражданской авиации Карл Руппель, реформирование гражданской авиации необходимо, однако нельзя осуществлять его поспешно – следует подготовить полноценную законодательную базу, а потом решать вопросы о полномочиях. Он подчеркнул, что именно из-за реформы тормозится разработка законов, поскольку и ФАВТ, и Ространснадзор больше не принимают участия в этом процессе. Так, для корректировки Воздушного кодекса необходимо подготовить порядка 50 правил и постановлений, на данный момент разработано около 20 документов.


Другие материалы по теме: