Правительство РФ планирует повысить качество российского бензина
28 июля 2005 (08:22)
Правительство планирует повысить качество российского бензина. По заказу чиновников разработан законопроект, по которому в России можно производить топливо стандарта не ниже Евро-2. Об этом сообщают «Ведомости».
Как рассказал представитель Минпромэнерго, недавно ВНИИ по переработке нефти (ВНИИ НП) по заказу правительства разработал технический регламент о качестве моторного топлива. Как говорит чиновник, его цель - свести к минимуму влияние вредных выбросов на здоровье людей и окружающую среду, а также предотвратить производство суррогатного топлива. Технический регламент, который должен приниматься законом, устанавливает обязательные требования на всех стадиях производства и реализации нефтепродуктов по показателям их экологической безопасности, соответствующим требованиям ЕС.
Как говорится в проекте регламента, с момента его вступления в силу в России может производиться лишь топливо, соответствующее нормам Евро-2, а с 2006 г. - Евро-4. По словам представителя Минпромэнерго, после необходимых согласований, в том числе и с нефтяниками, осенью проект регламента может быть внесен в правительство, а затем и в Госдуму.
Как говорит главный технолог ВНИИ НП Владимир Булатников, сейчас требованиям Евро-2 соответствуют все легально производимые в России высокооктановые бензины. Таким образом, когда регламент будет принят, выпуск бензинов А-76 и А-80 придется прекращать. Бензин по стандарту Евро-4 отличается от Евро-2 более низким содержанием вредных примесей и тем, что его октановое число должно быть не ниже 95.
Но Булатников оговаривается, что стандарты Евро-2 и Евро-4 будут действовать одновременно. Он указывает, что к 2006 г. полностью перейти на Евро-4 не удастся. Срок перехода будет зависеть от состояния автопарка страны. Дело в том, что сейчас около 60% составляют автомобили, полностью не соответствующие европейским нормам, 30% удовлетворяют нормам Евро-2 и 10% – нормам Евро-3 и Евро-4. Но доля автомобилей, соответствующих Евро-4, быстро растет, указывает Булатников. Это новые импортные машины и иномарки, собранные в России. «Когда и российский автопром перейдет на этот стандарт и таких автомобилей станет большинство, тогда и НПЗ вынуждены будут полностью перейти на Евро-4», – говорит он. Чтобы перевести на этот стандарт всю российскую нефтепереработку, по оценке Булатникова, потребуется порядка $30 млрд.
Как рассказал представитель Минпромэнерго, недавно ВНИИ по переработке нефти (ВНИИ НП) по заказу правительства разработал технический регламент о качестве моторного топлива. Как говорит чиновник, его цель - свести к минимуму влияние вредных выбросов на здоровье людей и окружающую среду, а также предотвратить производство суррогатного топлива. Технический регламент, который должен приниматься законом, устанавливает обязательные требования на всех стадиях производства и реализации нефтепродуктов по показателям их экологической безопасности, соответствующим требованиям ЕС.
Как говорится в проекте регламента, с момента его вступления в силу в России может производиться лишь топливо, соответствующее нормам Евро-2, а с 2006 г. - Евро-4. По словам представителя Минпромэнерго, после необходимых согласований, в том числе и с нефтяниками, осенью проект регламента может быть внесен в правительство, а затем и в Госдуму.
Как говорит главный технолог ВНИИ НП Владимир Булатников, сейчас требованиям Евро-2 соответствуют все легально производимые в России высокооктановые бензины. Таким образом, когда регламент будет принят, выпуск бензинов А-76 и А-80 придется прекращать. Бензин по стандарту Евро-4 отличается от Евро-2 более низким содержанием вредных примесей и тем, что его октановое число должно быть не ниже 95.
Но Булатников оговаривается, что стандарты Евро-2 и Евро-4 будут действовать одновременно. Он указывает, что к 2006 г. полностью перейти на Евро-4 не удастся. Срок перехода будет зависеть от состояния автопарка страны. Дело в том, что сейчас около 60% составляют автомобили, полностью не соответствующие европейским нормам, 30% удовлетворяют нормам Евро-2 и 10% – нормам Евро-3 и Евро-4. Но доля автомобилей, соответствующих Евро-4, быстро растет, указывает Булатников. Это новые импортные машины и иномарки, собранные в России. «Когда и российский автопром перейдет на этот стандарт и таких автомобилей станет большинство, тогда и НПЗ вынуждены будут полностью перейти на Евро-4», – говорит он. Чтобы перевести на этот стандарт всю российскую нефтепереработку, по оценке Булатникова, потребуется порядка $30 млрд.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Правительство России утвердило проект технического регламента «Об экологиче ...
- С 2005 года российские автомобильные заводы будут готовы перейти на произво ...
- ОАО «АвтоВАЗ» выпустило опытную партию из 50 автомобилей Lada 110, соответс ...
- Генеральный директор ФГУ «Уралтест» Валентин Сурсяков: Дизельное топливо, п ...
- С 1 января 2008 года в России будут введены нормы Евро-3, с 1 января 2010 ...