Пивной рынок перестал расти
29 июля 2005 (15:48)
По данным «Союза российских пивоваров» (СРП), темпы роста российского пивоваренного рынка в натуральном выражении в I полугодии 2005 г. оказались самыми низкими за посткризисный период – всего 3,7%. А по данным «Бизнес Аналитики», объем продаж пива в натуральном выражении в I полугодии 2005 г. по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. увеличился примерно на 1%. Тогда как в 2004 г. за I полугодие рост рынка составил 14,4%.
«Спад пивоваренного производства становится все более очевидным, даже традиционный сезонный рост рынка в летний период не смог кардинально повлиять на ситуацию в целом», – говорит председатель исполнительного комитета СРП Вячеслав Мамонтов. По его мнению, из-за непродуманной политики государства к концу года отрасль, возможно, будет демонстрировать даже отрицательные темпы роста.
Напомним, что после принятия поправок, ограничивающих рекламу пива на телевидении промежутком с 22 до 7 часов и запрещающих использование в рекламных материалах образов людей и животных, эксперты отмечали, что это может привести к снижению темпов роста пивоваренной отрасли.
«Авторы законов, ограничивающих рекламу пива и его потребление,выполнили свою задачу, сократив безумные темпы роста, которые отрасль демонстрировала последние семь лет,– заявил заместитель председателя комитета по экономической политике Государственной Думы и один из авторов законов депутат Владимир Мединский.
Между тем, многие эксперты считают, что снижение темпов роста рынка имеет естественные, а не искусственные причины. Так, аналитик «Атона» Алексей Языков полагает, что просто произошло насыщение рынка и пить больше россияне уже не будут. «Рынок не может расти постоянно высокими темпами, у него есть предел роста. Теперь пивовары будут делить рынок между собой, а не расти вместе с ним», – отметил А. Языков. По его мнению, снижение темпов роста продолжится и в дальнейшем: «В 2007 году мы прогнозируем рост рынка на уровне 2%».
О тенденции снижения темпов роста и спада производства слабоалкогольной продукции свидетельствует и тот факт, что екатеринбургское предприятие ОАО «Исетский пивзавод» перестало производить пивную продукцию и будет перепрофилировано. «Причиной закрытия завода является агрессивная политика федеральных производителей, конкуренции с которыми завод не выдержал. В дальнейшем на базе предприятия будет создан логистический центр проектной стоимостью 300 млн. руб.», – заявил гендиректор «Исетского пивзавода» Сергей Сарапийчук. «Следует отметить, что вытеснение местных брендов федеральными – это общероссийская тенденция, в результате которой на рынке России останется, скорее всего, только один крупный производитель пива», – говорит Сергей Сарапийчук. Напомним, что продажи Исетского пивзавода, который работал в дешевом сегменте, начали падать в 2000 г., когда на екатеринбургском рынке появились такие федеральные брэнды, как «Северная корона», «Beck`s», «Клинское». В 2002 году предприятие сократило объемы производства почти вдвое – с 1,5 млн. до 900 тыс. далл. пива. В 2003 и 2004 годах завод производил уже 450 тыс. далл.
Тем не менее, некоторые представители пивоваренной отрасли, считают, что мнения СРП и различных аналитиков о спаде пивоваренного производства преждевременны. «Несмотря на данные федеральной службы государственной статистики за первое полугодие, пивоваренная компания «Heineken» считает, что говорить о стагнации пивоваренного рынка было бы неправильно», – заявила УрБК PR-менеджер компании «Heineken» Анна Мелешина, комментируя сообщение СРП. «Наша компания считает отклонения от обычных показателей вполне допустимыми и придерживается мнения, что динамика роста к концу 2005 составит 5-6 %», – озвучила мнение «Heineken» Анна Мелешина.
«Спад пивоваренного производства становится все более очевидным, даже традиционный сезонный рост рынка в летний период не смог кардинально повлиять на ситуацию в целом», – говорит председатель исполнительного комитета СРП Вячеслав Мамонтов. По его мнению, из-за непродуманной политики государства к концу года отрасль, возможно, будет демонстрировать даже отрицательные темпы роста.
Напомним, что после принятия поправок, ограничивающих рекламу пива на телевидении промежутком с 22 до 7 часов и запрещающих использование в рекламных материалах образов людей и животных, эксперты отмечали, что это может привести к снижению темпов роста пивоваренной отрасли.
«Авторы законов, ограничивающих рекламу пива и его потребление,выполнили свою задачу, сократив безумные темпы роста, которые отрасль демонстрировала последние семь лет,– заявил заместитель председателя комитета по экономической политике Государственной Думы и один из авторов законов депутат Владимир Мединский.
Между тем, многие эксперты считают, что снижение темпов роста рынка имеет естественные, а не искусственные причины. Так, аналитик «Атона» Алексей Языков полагает, что просто произошло насыщение рынка и пить больше россияне уже не будут. «Рынок не может расти постоянно высокими темпами, у него есть предел роста. Теперь пивовары будут делить рынок между собой, а не расти вместе с ним», – отметил А. Языков. По его мнению, снижение темпов роста продолжится и в дальнейшем: «В 2007 году мы прогнозируем рост рынка на уровне 2%».
О тенденции снижения темпов роста и спада производства слабоалкогольной продукции свидетельствует и тот факт, что екатеринбургское предприятие ОАО «Исетский пивзавод» перестало производить пивную продукцию и будет перепрофилировано. «Причиной закрытия завода является агрессивная политика федеральных производителей, конкуренции с которыми завод не выдержал. В дальнейшем на базе предприятия будет создан логистический центр проектной стоимостью 300 млн. руб.», – заявил гендиректор «Исетского пивзавода» Сергей Сарапийчук. «Следует отметить, что вытеснение местных брендов федеральными – это общероссийская тенденция, в результате которой на рынке России останется, скорее всего, только один крупный производитель пива», – говорит Сергей Сарапийчук. Напомним, что продажи Исетского пивзавода, который работал в дешевом сегменте, начали падать в 2000 г., когда на екатеринбургском рынке появились такие федеральные брэнды, как «Северная корона», «Beck`s», «Клинское». В 2002 году предприятие сократило объемы производства почти вдвое – с 1,5 млн. до 900 тыс. далл. пива. В 2003 и 2004 годах завод производил уже 450 тыс. далл.
Тем не менее, некоторые представители пивоваренной отрасли, считают, что мнения СРП и различных аналитиков о спаде пивоваренного производства преждевременны. «Несмотря на данные федеральной службы государственной статистики за первое полугодие, пивоваренная компания «Heineken» считает, что говорить о стагнации пивоваренного рынка было бы неправильно», – заявила УрБК PR-менеджер компании «Heineken» Анна Мелешина, комментируя сообщение СРП. «Наша компания считает отклонения от обычных показателей вполне допустимыми и придерживается мнения, что динамика роста к концу 2005 составит 5-6 %», – озвучила мнение «Heineken» Анна Мелешина.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В I полугодии 2005 года темп роста российского пивоваренного рынка в натура ...
- Пивоваренная компания «Heineken»: Заявления о стагнации пивоваренного рынка ...
- Рынок пива: конец эры роста
- На базе ОАО «Исетский пивзавод» будет создан логистический центр
- В 2005 году в России было произведено 892 млн. дал пива