В 2006 году количество абонентов сотовой связи достигнет 100% населения России
11 августа 2005 (07:54)
По данным исследовательской компании ACM-Consulting, российские сотовые операторы в июле подключили 4,8 млн. абонентов. При этом проникновение услуг сотовой связи в России (отношение количества абонентов к численности населения) выросло до 70% (102,4 млн. абонентов), а в столицах превысило население. В Москве проникновение достигло 121% (20,6 млн. абонентов), в Санкт-Петербурге -105% (6,7 млн. абонентов). Лидер рынка МТС обслуживает в России 35,7 млн. абонентов, «ВымпелКом» – 35,3 млн., «МегаФон» – 19,1 млн. Об этом пишет газета «Ведомости».
Начиная с 1999 г. российский сотовый рынок ежегодно удваивался. Но аналитики считают, что стремительному росту подходит конец. «Большая часть активных абонентов выбрана – например, в Москве и Петербурге практически не осталось людей, не пользующихся сотовой связью», – говорит директор по связям с общественностью «ВымпелКома» Михаил Умаров. Однако, по его мнению, возможности для расширения клиентской базы российских операторов еще есть – это Сибирь, Дальний Восток и страны СНГ.
Замедление темпов роста влияет на способы привлечения новых абонентов. «По рациональным факторам – тарифам, покрытию, набору услуг – компании практически сравнялись, поэтому сейчас на первый план выходят эмоциональный фактор и качество сервиса», – считает М. Умаров. Именно из-за увеличивающейся значимости имиджа компании «ВымпелКом» уже провел, а МТС собирается провести ребрэндинг, замечает аналитик ACM-Consulting Елена Саяпина. А пресс-секретарь «МегаФона» Марина Белашева считает, что операторы в будущем сделают ставку не только на качество, но и на допуслуги. «В Европе они приносят компаниям 25% от всего дохода, у «МегаФона» этот показатель в некоторых регионах сейчас доходит до 20%»,– говорит Е. Белашева. При этом Е. Саяпина считает, что все более значимым для операторов становится удержание уже существующих абонентов, развитие программ лояльности.
Несмотря на снижение темпов роста, уже в 2006 г., по прогнозам ACM-Consulting, количество сотовых абонентов достигнет 143 млн. – это нынешняя численность населения страны, считая младенцев, стариков и заключенных. В Великобритании, Италии, Португалии, Швеции количество абонентов мобильной связи еще в прошлом году перевалило за 100% населения и продолжает расти. Ведь операторы ведут учет не по «живым» абонентам, а по числу проданных sim-карт, а у многих есть по нескольку sim-карт, объясняет директор по исследованиям Romir Monitoring Петр Валецкий. По данным Romir, сейчас в России мобильной связью пользуется 52% взрослого населения. Взрослых в нашей стране 112 млн. (данные Госкомстата), так что в действительности абонентов всего 58 млн.
Начиная с 1999 г. российский сотовый рынок ежегодно удваивался. Но аналитики считают, что стремительному росту подходит конец. «Большая часть активных абонентов выбрана – например, в Москве и Петербурге практически не осталось людей, не пользующихся сотовой связью», – говорит директор по связям с общественностью «ВымпелКома» Михаил Умаров. Однако, по его мнению, возможности для расширения клиентской базы российских операторов еще есть – это Сибирь, Дальний Восток и страны СНГ.
Замедление темпов роста влияет на способы привлечения новых абонентов. «По рациональным факторам – тарифам, покрытию, набору услуг – компании практически сравнялись, поэтому сейчас на первый план выходят эмоциональный фактор и качество сервиса», – считает М. Умаров. Именно из-за увеличивающейся значимости имиджа компании «ВымпелКом» уже провел, а МТС собирается провести ребрэндинг, замечает аналитик ACM-Consulting Елена Саяпина. А пресс-секретарь «МегаФона» Марина Белашева считает, что операторы в будущем сделают ставку не только на качество, но и на допуслуги. «В Европе они приносят компаниям 25% от всего дохода, у «МегаФона» этот показатель в некоторых регионах сейчас доходит до 20%»,– говорит Е. Белашева. При этом Е. Саяпина считает, что все более значимым для операторов становится удержание уже существующих абонентов, развитие программ лояльности.
Несмотря на снижение темпов роста, уже в 2006 г., по прогнозам ACM-Consulting, количество сотовых абонентов достигнет 143 млн. – это нынешняя численность населения страны, считая младенцев, стариков и заключенных. В Великобритании, Италии, Португалии, Швеции количество абонентов мобильной связи еще в прошлом году перевалило за 100% населения и продолжает расти. Ведь операторы ведут учет не по «живым» абонентам, а по числу проданных sim-карт, а у многих есть по нескольку sim-карт, объясняет директор по исследованиям Romir Monitoring Петр Валецкий. По данным Romir, сейчас в России мобильной связью пользуется 52% взрослого населения. Взрослых в нашей стране 112 млн. (данные Госкомстата), так что в действительности абонентов всего 58 млн.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Эксперты сотовых компаний Екатеринбурга считают, что рынок мобильной связи ...
- Эксперты сотовых компаний Екатеринбурга считают, что рынок мобильной связи ...
- Количество абонентов операторов сотовой связи в России выросло в марте на 2 ...
- «Финмаркет»: На 30 июня 2005 года количество абонентов ОАО «МТС» составило ...
- За июнь 2006 года общее число абонентов операторов сотовой связи в РФ вырос ...