В Екатеринбурге использование непрофессиональных моделей в рекламе является следствием неразвитости рынка моделинга

29 августа 2005 (13:00)

В последнее время на мировом рынке увеличилось число фирм-производителей, делающих в рекламных кампаниях своего товара ставку на образ человека «с улицы». В числе таких организаций находятся крупные игроки мирового рынка компании «Nike» и «Dove».


Фактически одновременное появление рекламных кампаний крупных игроков различных бизнес-сфер с использованием непрофессиональных моделей свидетельствует о переменах, которые происходят на мировом рекламном рынке. Производители рекламы сегодня делают ставку на женщин, которые представляют собой большинство потребителей и покупают основную часть продукции. Соответственно изменяется и рекламный образ.


Одним из признаков новой тенденции стало учреждение клубом «Advertising Women» премии, которая вручается за представление в рекламе женщин в реалистичной манере, без стереотипов. Среди лауреатов помимо «Nike» фигурируют такие компании, как «Adidas», «Avon», «Gatorade», «John Hancock» и «Reebok».


На рекламном рынке Екатеринбурга ситуация обстоит несколько иначе. Использование непрофессиональных моделей характерно для города, однако, основной причиной появления данной тенденции, по мнению экспертов, является неразвитость сферы моделинга, а не влияние мировых направлений в этой области бизнеса. Руководитель модельного агентства «Гвенделин» Вера Гусева считает, что сложившаяся в Екатеринбурге тенденция использования непрофессиональных моделей связана, прежде всего, с экономией денежных средств заказчиками. «Многие компании, в частности редакции глянцевых журналов и магазины модной одежды часто используют для своей рекламы людей «из толпы». Это связано с тем, что рекламодатель стремиться сэкономить денежные средства», – отмечает В. Гусева.


Такой же точки зрения придерживается менеджер модельного агентства «Александри» Валентина Болкисева «Недавно наши заказчики в целях экономии пользовались услугами людей «с улицы». Часто это были консультанты магазинов, знакомые и даже жены клиентов агентства. Однако, результат чаще всего не оправдывал сэкономленных средств», – констатирует В. Болкисева.


«Между тем, непрофессиональный подход к рекламе незначительно сказывается на модельном рынке Екатеринбурга. Можно сказать, в убытке остаются только профессиональные модели, которые лишаются заказов», – заявляет В. Болкисева.


«Модельные агентства появились в Екатеринбурге только 10 лет назад. Поэтому, профессиональные модели могут обеспечить только небольшую долю спроса рекламного рынка. В настоящее время ощущается острый недостаток возрастных моделей, в первую очередь мужчин среднего возраста. Поэтому мы вынуждены обращаться к непрофессионалам», – отметил фотограф Дмитрий Лошагин. «То, что «героями» большого процента рекламы в Екатеринбурге становятся люди «с улицы» не отражается на модельном бизнесе, потому что его, как такового, пока в городе нет. Поэтому говорить о том, что сложившаяся ситуация, каким-либо образом повлиять на моделинг, я думаю, нельзя», – сообщил Д. Лошагин.


По мнению фотографа Алены Нестеровой использование в рекламе непрофессиональных моделей, не должно сказаться на рекламном бизнесе в целом, потому что процент привлечения в рекламу «лиц с улицы» невысок. «Примерно в 10% рекламных фотографий я использую непрофессиональных моделей. В моей практике «не моделей» чаще всего используют для рекламы торговые фирмы», – сообщила УрБК фотограф Алена Нестерова.


«Я считаю, что рекламный бизнес Екатеринбурга не претерпит каких-либо изменений оттого, что «натурой» для него служат непрофессионалы. Рынок моделинга также не пострадает, так как в большинстве случаев заказчик все же предпочитает иметь дело с моделями», – отметила А. Нестерова.


Другие материалы по теме: