Основным средством борьбы за потенциальных клиентов на рынке торговой недвижимости будет создание новых товаров и услуг

29 августа 2005 (14:00)

В августе в Екатеринбурге начали работу два торговых центра: молл «Парк Хаус» и «Метро Кэш энд Керри». Руководство и арендаторы новых комплексов заявили о готовности конкурировать с центрами, уже работающими на рынке города. «Мы стремимся стать лидерами на рынке электроники», – заявила руководитель пресс-службы сети магазинов «Техносила» Карина Черникова.


Менеджер по связям с общественностью торговой сети «Старик Хоттабыч» Нина Щетинина сообщила, что ориентация ТС на формирующийся средний класс, а также ряд эксклюзивных предложений, в том числе, дизайн-студия и бесплатный штатный дизайнер в магазине, помогут компании занять достойное место на Екатеринбургском рынке.


«Современный кинопрокат требует помещений, которые были бы специально спроектированы и построены как кинотеатры. Когда нам предлагают использовать старое здание кинотеатра, это всегда связано с определенными компромиссами по качеству кинопоказа. Поэтому, открывая многозальный киноплекс в Екатеринбурге, в помещении, спроектированном по самым современным требованиям, предъявляемым к кинозалам, мы считаем, что будем не просто конкурентоспособны на Екатеринбургском рынке, а будем задавать тот уровень, на который должны ориентироваться другие кинотеатры», – заметил генеральный директор «ИнвестКиноПроект» Андрей Орехов.


Руководитель молл-маркетинга «Парк-Хауса» Алексей Ванчугов отметил, что такая форма как молл в принципе является новой для России. «Мы стали употреблять слово «молл» потому, что понятие торгово-развлекательный комплекс у нас в стране дискредитировано. Молл – это нечто более цивилизованное, чем крытый рынок, чем просто большой торгово-развлекательный центр. Мы – первый настоящий молл на Урале, пока нет второго такого – у нас нет конкурентов», – заявил А. Ванчугов.


Между тем, торгово-развлекательные комплексы (ТРК), уже работающие на рынке Екатеринбурга считают, что появление конкурентов не вызовет оттока клиентов в новые центры и даже наоборот, положительно скажется на развитии существующих ТРК. «Увеличение количества торговых площадей является положительным явлением, которое соответствует характеру рыночных отношений и общему экономическому и социальному развитию Екатеринбурга. «Поэтому в открытии за последний месяц двух новых крупных центров торговли и услуг Холдинговая компания «Лидер» видит развитие конкуренции, которая инициирует общее движение «вперед», – заявил директор торгово-развлекательного центра «Екатерининский» Игорь Косенко.


По словам И. Косенко, вызывает сожаление только тот факт, что новые игроки рынка торговой недвижимости, прежде всего руководство торгового комплекса «Парк Хаус», в своих первых шагах реальной работы, посредством средств массовой информации, пытается опорочить, а порой и дискредитировать уже существующие торговые центры и торговые сети. «Складывается впечатление, что у представителей руководства центра «Парк Хаус» сдают нервы перед реальной работой. Между тем, я полагаю, что только реальная деятельность подтвердит правильность и действенность выбранной концепции», – подчеркнул И. Косенко.


Представители торговых центров Екатеринбурга полагают, что городской рынок торговой недвижимости приближается к заполнению в своем количественном отношении, то есть по количеству действующей и вводимой в ближайшие годы торговой площади. Поэтому на первое место вышли вопросы качества этих площадей. Соответственно, «ценовая» конкуренция не станет основным методом борьбы на рынке торговой недвижимости, так как она разрушительна для участников.


По мнению В. Косенко, важным фактором станет развитие концепции каждого торгового и торгово-развлекательного комплекса, так как этот способ привлечения клиентов является инструментом, методом, позволяющим создавать конкурентные преимущества.


Другие материалы по теме: