Представители компаний экспресс-перевозчиков просят у правительства упростить и ускорить порядок таможенного оформления своих грузов

31 августа 2005 (13:00)

Представители экспресс-перевозчиков DHL, FedEx, TNT, UPS, Pony Express просят у правительства упростить и ускорить порядок таможенного оформления своих грузов. Их просьбу поддержал заместитель руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) России Леонид Лозбенко. Об этом пишет газета «Бизнес».

Экспресс-перевозчики просят подготовить новую редакции приказа ГТК РФ №676, определяющего порядок таможенного оформления грузов, перевозимых экспресс-перевозчиками. Этот приказ, кстати, был подготовлен таможенной службой в сотрудничестве с Ассоциацией экспресс-перевозчиков, однако теперь он перестал устраивать участников рынка.

Экспресс-перевозчики просят ввести законодательно понятия «экспресс-перевозка» и «экспресс-товар», что позволит учесть специфику такого вида бизнеса, где главное – срочность доставки. По словам начальника службы таможенного оформления UPS Андрея Игнатова, при доставке экспресс-грузов в регионы они чаще всего ввозятся через аэропорты Москвы, Санкт-Петербурга и Владивостока и далее доставляются по процедуре «внутреннего таможенного транзита» до таможни региона прибытия. Сейчас необходимо оформлять транзитную декларацию при каждой перегрузке товара. Это увеличивает сроки доставки так, что они приближаются к стандартной перевозке, и денежные затраты, так что они порой в несколько раз превышают стоимость товара.

По словам Игнатова, это приводит к тому, что многие клиенты отказываются от работы с экспресс-перевозчиками, и в регионах этот сегмент рынка развивается слабо.

Кроме того, экспресс-перевозчики попросили разрешить перевозить таможенные и не таможенные грузы на одном автомобиле. Как объяснил директор по операциям в России и СНГ компании TNT Дмитрий Чельцов, в настоящее время при транспортировке товаров, находящихся под таможенным контролем, и грузов, находящихся в свободном обращении, экспресс-перевозчики вынуждены отправлять в один и тот же город два автомобиля одновременно, что снижает рентабельность. Наконец, они также предложили распространить и на экспорт правило, согласно которому товары на сумму до 5 000 руб., следующие в течение одной недели в адрес одного получателя, не облагаются сборами. Сегодня, по словам Андрея Игнатова, при вывозе календаря таможенной стоимостью 50 руб. необходимо заплатить сбор за таможенное оформление в размере 500 руб. Также правило следует применить к образцам товаров, посылаемым за границу, считает представитель Pony Express Мария Агафонова.

Как заявили в пресс-службе ФТС, было решено, что экспресс-перевозчики подготовят свои предложения по изменению законодательства и обсудят их со специалистами ФТС. По словам Д. Чельцова, теперь экспресс-перевозчики должны разработать предложения определению понятия «экспресс-груз» для Таможенного кодекса, а также предложения по технологии перевозки таможенных и не таможенных грузов на одном транспортном средстве, которая бы обеспечивала контроль со стороны таможни. А МЭРТ поручило ФТС разработать проект правового акта, определяющего особенности организации учета экспресс-грузов на складах временного хранения экспресс-перевозчиков.


Другие материалы по теме: