«Вечерний Екатеринбург», Виктор Толстенко пишет: «Деньги – народу. Но через развитие экономики»

6 сентября 2005 (10:56)

На днях Москва допустила утечку информации о том, что якобы в ближайшее время глава государства выступит с инициативой дополнительных государственных инвестиций в социальную сферу. Называется даже «цена» вливаний на эти цели, которые будут произведены в 2006 году – примерно 115 млрд. руб. В проекте главного финансового закона страны, внесённом Правительством в конце августа в Госдуму, эти средства уже значатся – в статьях, относящихся к инвестиционным проектам, безопасности и социалке: 209 млрд. руб. из 324 млрд., на которые Правительство намерено увеличить бюджетные расходы 2006 года против затрат нынешних.

С какими именно дополнительными инициативами может выступить Владимир Путин, пока умалчивается, но из разных источников получает подтверждение, что обещание, данное Михаилом Фрадковым, удвоить к 2008 году зарплаты и пенсии, будет исполнено. Правительство России, по свидетельству его информационного окружения, намерено отстаивать перед депутатами бюджетные ассигнования на эти цели в объёмах, позволяющих в 2008 году достичь уровня, почти на 900 млрд. руб. превышающего затраты 2005 года.

Но очевидно, что деньги народу никто не собирается раздавать просто так.

Уповая на то, что нефтедоллары на подъёме, без оглядки транжирить упавшие на голову, практически не заработанные деньги – себе дороже может стать уже в самом ближайшем будущем. Необходима иная мотивация. А именно: повышать эффективность экономики за счёт её структурных изменений, позволяющих даже при вероятном снижении цен на нефть выдерживать все социальные обещания. Ведь, скажем, уже к маю 2006 года планируется поднять минимальный размер оплаты труда (МРОТ) до 1 100 руб.; в течение года произвести индексации пенсий etc.

Федерация крайне заинтересована, чтобы регионы сами проявляли инициативу, не ждали указаний сверху, а в соответствии со своими полномочиями формировали на своей территории атмосферу предприимчивости, создавали стимулы для высокопроизводительного и качественного труда, результаты которого и оплачивались бы соответствующим образом, и приносили доход в казну. На прошлой неделе мне уже приходилось упоминать, что Екатеринбург назван в пятёрке лучших в стране, где социальная политика – краеугольный момент в работе властей. У нас и повышение зарплат бюджетникам произошло на два месяца раньше, чем по стране, и процент повышения, пусть не намного, но больше; да и сам бюджет города вот уже на протяжении нескольких лет исключительно социальный (более 50% расходов городского бюджета направляется на содержание и развитие социальной сферы). Однако надо понимать, что деньги для всего этого екатеринбуржцы зарабатывают, с неба ничего не сваливается.

Вот только несколько свидетельств сухой, но ёмкой статистики.

Производственный потенциал Екатеринбурга выше, чем в других городах-миллионниках России,таких, как Новосибирск, Пермь, Челябинск, Самара. Объём инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям приближается у нас к 20 млрд. руб. в год, в то время как, скажем, в Новосибирске он недотягивает и до 14 млрд. руб. Рост промышленного производства в Екатеринбурге превышает общероссийский: согласно информации Росстата, индекс промышленного производства РФ в январе-июле с.г,, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составил 104,1%, а в Екатеринбурге эти параметры достигли 124,2%. Не может сравниться с нашим городом ни один мегаполис-миллионник и по потребительскому потенциалу. И оборот розничной торговли (около! 10-120 млрд. руб.), и объём платных услуг (почти 30 млрд. руб.) у нас чуть ли не вдвое выше; и темпы строительства жилья (500 тыс. кв. м. в год) тоже...

Город готов осваивать новые и новые вложения – и зарабатывать на лучшую жизнь.


Другие материалы по теме: