Минэкономразвития РФ: Инвестиции компаний, занимающихся производственной сборкой иностранных автомобилей в России составят $ 2 млрд.
7 сентября 2005 (10:58)
В апреле 2005 г. правительство РФ приняло постановление № 166, которое позволяет компаниям, заключившим инвестиционные соглашения и занятым промышленной сборкой автомобилей, беспошлинно или с 3%-ной ставкой ввозить в Россию импортные комплектующие. Иначе пошлина составляет 15%. Предельный срок отверточной сборки для такого проекта – 2,5 года. Потом инвестор обязан либо локализовать производство комплектующих, либо отказаться от льготного режима их ввоза. Чиновники Минэкономразвития считали, что это условие сделает выгодной отверточную сборку в России, а затем и локализацию производства – сборку, окраску, производство комплектующих, пишет газета «Ведомости».
По мнению министра экономического развития Германа Грефа, благодаря подписанию постановления в России начался настоящий автобум. Министр напомнил, что четыре инвестора близки к подписанию инвестсоглашений, и сообщил, что еще с шестью ведутся переговоры. «Если просуммировать объем инвестиций, который планируют вложить эти компании, то речь идет о $ 2 млрд.», – цитирует Г. Грефа «Интерфакс». Сами проекты Г. Греф не назвал.
Чиновник Минэкономразвития уточнил, что министр имел в виду инвестсоглашения с «Автофрамосом» (он планирует собрать 60 000 Renault Logan и уже потратил 230 млн. евро), «Северсталь-Авто» (приступит к лицензионной сборке Ssang Yong Rexton, сумма инвестиций – $ 75 млн.), «ИжАвто» (начал выпуск Kia Spectra за $ 90 млн.) и Таганрогским заводом (выпускает Hyundai, объем инвестиций не известен). На очереди – соглашение с Toyota, которая уже начала строить завод (весной Г. Греф оценивал инвестиции в проект в $1 млрд.).
Кроме того, утверждает чиновник Минэкономразвития, обсуждать инвестсоглашения в министерство приходили Новосибирский автомобильный завод (недавно начал сборку китайских Chery), «GM-АвтоВАЗ», Nissan, а также давно обещающие обдумать свой приход в Россию DaimlerChrysler и Volkswagen. Представители ТагАЗа и Renault это подтвердили. В Toyota, DaimlerChrysler и Volkswagen от комментариев воздержались.
Экспертов такой ажиотаж совсем не удивляет: на сборе иномарок автопроизводители зарабатывают значительно больше, чем на российских авто. «К примеру, рентабельность «АвтоВАЗа» по EBITDA составляет 10,4%, а на сборке иномарок в России компании зарабатывают не менее 15%», – отмечает аналитик ОФГ Елена Сахнова. А при применении особого таможенного режима доходность этого бизнеса возрастает еще больше. Группа «СОК» на днях объявила, что «ИжАвто» за пять лет реализации проекта Kia Spectra, предполагающего использование льгот, рассчитывает получить чистую прибыль в $ 200 млн., по $ 40 млн. ежегодно. В 2004 г. завод заработал всего около $ 4 млн. То есть проект с Kia позволит нарастить прибыль в 10 раз. А по словам представителя «Северсталь-Авто», без льгот реализация проекта Rexton на первом этапе была бы нерентабельна.
По мнению министра экономического развития Германа Грефа, благодаря подписанию постановления в России начался настоящий автобум. Министр напомнил, что четыре инвестора близки к подписанию инвестсоглашений, и сообщил, что еще с шестью ведутся переговоры. «Если просуммировать объем инвестиций, который планируют вложить эти компании, то речь идет о $ 2 млрд.», – цитирует Г. Грефа «Интерфакс». Сами проекты Г. Греф не назвал.
Чиновник Минэкономразвития уточнил, что министр имел в виду инвестсоглашения с «Автофрамосом» (он планирует собрать 60 000 Renault Logan и уже потратил 230 млн. евро), «Северсталь-Авто» (приступит к лицензионной сборке Ssang Yong Rexton, сумма инвестиций – $ 75 млн.), «ИжАвто» (начал выпуск Kia Spectra за $ 90 млн.) и Таганрогским заводом (выпускает Hyundai, объем инвестиций не известен). На очереди – соглашение с Toyota, которая уже начала строить завод (весной Г. Греф оценивал инвестиции в проект в $1 млрд.).
Кроме того, утверждает чиновник Минэкономразвития, обсуждать инвестсоглашения в министерство приходили Новосибирский автомобильный завод (недавно начал сборку китайских Chery), «GM-АвтоВАЗ», Nissan, а также давно обещающие обдумать свой приход в Россию DaimlerChrysler и Volkswagen. Представители ТагАЗа и Renault это подтвердили. В Toyota, DaimlerChrysler и Volkswagen от комментариев воздержались.
Экспертов такой ажиотаж совсем не удивляет: на сборе иномарок автопроизводители зарабатывают значительно больше, чем на российских авто. «К примеру, рентабельность «АвтоВАЗа» по EBITDA составляет 10,4%, а на сборке иномарок в России компании зарабатывают не менее 15%», – отмечает аналитик ОФГ Елена Сахнова. А при применении особого таможенного режима доходность этого бизнеса возрастает еще больше. Группа «СОК» на днях объявила, что «ИжАвто» за пять лет реализации проекта Kia Spectra, предполагающего использование льгот, рассчитывает получить чистую прибыль в $ 200 млн., по $ 40 млн. ежегодно. В 2004 г. завод заработал всего около $ 4 млн. То есть проект с Kia позволит нарастить прибыль в 10 раз. А по словам представителя «Северсталь-Авто», без льгот реализация проекта Rexton на первом этапе была бы нерентабельна.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В России будут собирать корейские автомобили
- Выпуск иномарок российской сборки к 2008 году увеличится в три с половиной ...
- «ИжАвто» начинает сборку автомобилей KIA Spectra
- ОАО «Иж Авто» планирует выпустить за 5 лет 148 тыс. автомобилей «KIA Spectr ...
- «Коммерсантъ», Дмитрий Беликов, Екатерина Сафарова, Наталья Портякова пишут ...