Бензин в РФ вскоре может подорожать до 20 руб. за литр
15 сентября 2005 (13:58)
Средняя цена на бензин на российском рынке в ближайшее время может вырасти до 20 руб. за литр. Такое мнение высказал сегодня на пресс-конференции председатель совета Союза нефтегазопромышленников России Юрий Шафраник.
По его словам, рост цен на нефтепродукты вызван тем, что это выгодно как бизнесу, так и государству. «Это не выгодно только потребителю, который никак не организован и не может влиять на ситуацию», - отметил Ю.Шафраник.
Он также напомнил, что за последние пять лет цена нефти на входе в НПЗ выросла в 5 раз, при этом розничные цены на нефтепродукты увеличились в 2,5 раза. По мнению Ю.Шафраника, это означает, что розничные цены будут расти и дальше.
Он также отметил, что в настоящее время государство правильно реагирует на изменения на топливном рынке. В частности, он поддерживает предложение МЭРТ о фиксации ставки НДПИ.
Напомним, что 9 сентября бензин в Москве подорожал на 1 руб. Общий рост цен на бензин превысил 6%. За последнюю неделю оптовые цены на нефтепродукты выросли на 4,5%.
По данным Федеральной службы государственной статистики, потребительские цены на автобензин в РФ с 29 августа по 4 сентября 2005г. выросли на 1,2% по сравнению с предыдущей неделей и на 5 сентября составили 15,04 руб. за литр. В том числе потребительские цены на бензин марки А-76 увеличились на 1,2% - до 13,40 за литр, на бензин марки Аи-92 - на 1,3% - до 15,83 руб. за литр, на бензин марки Аи-95 - на 1,2% - до 17,04 руб. за литр. Потребительские цены на дизельное топливо выросли на 1,5% по сравнению с предыдущей неделей и составили 14,26 руб. за литр.
По данным директора департамента ТЭК Минпромэнерго Анатолия Яновского, за семь месяцев текущего года цены на бензин у производителей выросли на 3,7%, цены на дизтопливо - на 10%. Розничная цена низкооктановых бензинов выросла на 4%, высокооктановых - на 5%, дизтоплива - на 6,2%.
По словам Ю.Шафраника, Союз нефтегазопромышленников России в начале октября 2005г. намерен предложить комплекс мер по стабилизации ситуации на топливном рынке. По его словам, в данный комплекс мер войдут параметры нормы прибыли и других экономических аспектов, которых будет необходимо придерживаться и не завышать.
«Нефтепромышленник должен получать не менее 100 долл. с тонны нефти, так как при занижении этого показателя он все равно будет стремиться добиться его в ущерб экономике страны», - считает Ю.Шафраник. По его словам, в течение 2005г. нефтепромышленники получали порядка 80 долл. с тонны нефти.
К факторам роста цен на топливном рынке Ю.Шафраник отнес как внешние причины - рост мировых цен на нефть, рост потребления, а также «слабость» доллара, так и внутренние - отсутствие новых крупных проектов по нефтедобыче, монополизм и недолгосрочная стратегия. Также, по его мнению, на ситуацию на рынке оказывает влияние негибкость и недальновидность налоговой системы.
Напомним, что накануне Госдума приняла за основу обращение к премьер-министру РФ о принятии мер в связи с резким повышением цен на ГСМ. В документе также говорится о необходимости внесения в нижнюю палату парламента в течение месяца законопроекта, предусматривающего изменения действующего механизма формирования ставки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в части нефти и ставок вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты.
Депутаты отмечают, что НДПИ должен формироваться по результатам мониторинга мировых цен за предшествующие два месяца. Парламентарии также предлагают утвердить в проекте федерального бюджета на 2006г. предельные размеры роста тарифов на электроэнергию, газ и железнодорожные перевозки.
РБК.ру
По его словам, рост цен на нефтепродукты вызван тем, что это выгодно как бизнесу, так и государству. «Это не выгодно только потребителю, который никак не организован и не может влиять на ситуацию», - отметил Ю.Шафраник.
Он также напомнил, что за последние пять лет цена нефти на входе в НПЗ выросла в 5 раз, при этом розничные цены на нефтепродукты увеличились в 2,5 раза. По мнению Ю.Шафраника, это означает, что розничные цены будут расти и дальше.
Он также отметил, что в настоящее время государство правильно реагирует на изменения на топливном рынке. В частности, он поддерживает предложение МЭРТ о фиксации ставки НДПИ.
Напомним, что 9 сентября бензин в Москве подорожал на 1 руб. Общий рост цен на бензин превысил 6%. За последнюю неделю оптовые цены на нефтепродукты выросли на 4,5%.
По данным Федеральной службы государственной статистики, потребительские цены на автобензин в РФ с 29 августа по 4 сентября 2005г. выросли на 1,2% по сравнению с предыдущей неделей и на 5 сентября составили 15,04 руб. за литр. В том числе потребительские цены на бензин марки А-76 увеличились на 1,2% - до 13,40 за литр, на бензин марки Аи-92 - на 1,3% - до 15,83 руб. за литр, на бензин марки Аи-95 - на 1,2% - до 17,04 руб. за литр. Потребительские цены на дизельное топливо выросли на 1,5% по сравнению с предыдущей неделей и составили 14,26 руб. за литр.
По данным директора департамента ТЭК Минпромэнерго Анатолия Яновского, за семь месяцев текущего года цены на бензин у производителей выросли на 3,7%, цены на дизтопливо - на 10%. Розничная цена низкооктановых бензинов выросла на 4%, высокооктановых - на 5%, дизтоплива - на 6,2%.
По словам Ю.Шафраника, Союз нефтегазопромышленников России в начале октября 2005г. намерен предложить комплекс мер по стабилизации ситуации на топливном рынке. По его словам, в данный комплекс мер войдут параметры нормы прибыли и других экономических аспектов, которых будет необходимо придерживаться и не завышать.
«Нефтепромышленник должен получать не менее 100 долл. с тонны нефти, так как при занижении этого показателя он все равно будет стремиться добиться его в ущерб экономике страны», - считает Ю.Шафраник. По его словам, в течение 2005г. нефтепромышленники получали порядка 80 долл. с тонны нефти.
К факторам роста цен на топливном рынке Ю.Шафраник отнес как внешние причины - рост мировых цен на нефть, рост потребления, а также «слабость» доллара, так и внутренние - отсутствие новых крупных проектов по нефтедобыче, монополизм и недолгосрочная стратегия. Также, по его мнению, на ситуацию на рынке оказывает влияние негибкость и недальновидность налоговой системы.
Напомним, что накануне Госдума приняла за основу обращение к премьер-министру РФ о принятии мер в связи с резким повышением цен на ГСМ. В документе также говорится о необходимости внесения в нижнюю палату парламента в течение месяца законопроекта, предусматривающего изменения действующего механизма формирования ставки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в части нефти и ставок вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты.
Депутаты отмечают, что НДПИ должен формироваться по результатам мониторинга мировых цен за предшествующие два месяца. Парламентарии также предлагают утвердить в проекте федерального бюджета на 2006г. предельные размеры роста тарифов на электроэнергию, газ и железнодорожные перевозки.
РБК.ру
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Союз нефтегазопромышленников РФ: Цена на бензин в России в ближайшее время ...
- Потребительские цены на автобензин в РФ с 11 по 17 октября 2004 года выросл ...
- Потребительские цены на автобензин в РФ с 30 августа по 5 сентября 2004 год ...
- Потребительские цены на автомобильный бензин в среднем по РФ с 18 по 24 окт ...
- Потребительские цены на автобензин в РФ с 27 сентября по 3 октября 2004 год ...