В Екатеринбурге началась «война провайдеров»

16 сентября 2005 (14:02)

Конкурентная борьба между двумя провайдерами Екатеринбурга – компаниями «Телесеть-сервис» (торговая марка «Кабинет») и «Голден Телеком» переходит в фазу открытого противостояния, жертвами которого становятся клиенты провайдеров, не получающие необходимые им услуги.


Напомним, что до недавнего времени ООО «Телесеть-сервис» выступало в качестве структуры, аффилированной с «УралРелкомом»: «Телесеть-сервис» владел сетями, в то время как поставкой трафика занимался «УралРелком». Условием получения доступа в сеть Интернет для физических лиц было заключение договоров сразу с обеими компаниями. Ситуация изменилась после того, как «УралРелком» был преобразован в региональное представительство компании «Голден Телеком» и компанию покинул её создатель и генеральный директор Анатолий Лебедев. Сотрудничество между двумя провайдерами переросло в конфликт, в результате чего клиенты, ранее заключившие договора с обеими компаниями, оказались в «юридическом вакууме».


В результате с 1 августа компания «Телесеть-сервис» заявила о том, что будет самостоятельно предоставлять услуги по доступу в сеть Интернет, и начала кампанию по перезаключению договоров с абонентами, имеющими доступ к сети «Голден Телеком» через кабели «Телесеть-сервис».


Одновременно абоненты, не заключившие договор с компанией «Телесеть-сервис», стали испытывать затруднения при пользовании сетью Интернет, предоставляемой компанией «Голден Телеком». Так, в частности, с 12 сентября клиентам компании, имеющим отрицательный баланс, стал недоступен сервер статистики и возможность пополнять счета с помощью платежной системы Vivat.ur.ru. Ранее «Телесеть-сервис» заявил о выпуске собственных карт экспресс-оплаты «Кабинет», и запустил специализированные сервисы оплаты для своих клиентов.


Как стало известно УрБК из собственных источников, в компании «Голден Телеком» подобные действия считают нарушением договорных отношений существующих между двумя провайдерами, и рассматривают как способ давления на абонентов, который вынуждает их переходить на клиентское обслуживание в другую компанию.


«Между компаниями «УралРелком» и «Телесеть-сервис» существует определенный конфликт, связанный с тем, что «Телесеть» ограничивает доступ абонентов «УралРелком» к некоторым услугам», – заявила УрБК директор по продажам массовых услуг и обслуживанию клиентов компании «УралРелком» Надежда Гаркуша.


«С 12 сентября к нам начали поступать жалобы от наших клиентов том, что, они не могут получить доступ на сервер статистики и пополнять счет с помощью платежной карточки «Виват». С нашей стороны эта проблема разрешается за счет активации карточки по телефону», – сообщила Надежда Гаркуша.


«Напряженные отношения между компаниями «Голден Телеком» и «Телесеть-сервис» связаны с отсутствием ответной реакции со стороны «Голден Телеком» в сложившейся ситуации», – заявил УрБК директор по развитию «Телесеть-сервис» Виталий Клементьев.


«Хотя у наших компаний существуют различные интересы, мы соблюдаем все заключенные контракты и надеемся достигнуть урегулирования путем переговоров. Но на данный момент «Голден Телеком» на переговоры не идет», – сообщил он.


«Что же касается ограничений абонентов по доступу на сервер статистики и при пополнении счета, то это проблема «Голден Телеком». С нашей стороны все абоненты получают возможность пользоваться необходимыми им услугами. Отмечу, что доля абонентов, выбравших «Телесеть», достаточно существенна, т.к. теперь мы можем предоставлять все услуги, которые предоставляет и «Голден Телеком», но по более низкой цене», – рассказал Виталий Клементьев.


В компании «Голден Телеком» подтверждают факт оттока клиентов, связанный с деятельностью «Телесеть-сервиса». «На 1 августа, когда Телесеть объявила себя провайдером, УралТелеком имел около 11 тыс. абонентов. Сейчас абонентская база УралРелкома составляет 10 тыс. человек», – отметила директор по продажам компании «УралРелком». Основной причиной оттока абонентов в компании называют демпинговое снижение цен со стороны «Телесеть-сервиса».


Однако, не смотря на то, что «Голден Телеком» за полтора месяца потерял более тысячи абонентов, в компании не собираются идти на эскалацию конфликта. «Мы не собираемся расторгать договора и надеемся, что конфликт будет исчерпан», – отметила Надежда Гаркуша.


Другие материалы по теме: