«Ведомости»: Philips намерен избавиться от своего подразделения по производству сотовых телефонов

28 мая 2001 (12:55)

Нидерландский гигант Philips Electronics объявил на прошлой неделе о возможности продажи или даже закрытия своего подразделения по производству сотовых телефонов. В апреле корпорации Ericsson и Sony объявили о слиянии подразделений мобильной связи. Руководство Alcatel дало понять, что не уверено в будущем своего бизнеса по производству трубок. По мнению специалистов, другим участникам рынка также придется в ближайшее время принимать те или иные жесткие решения. «Волна популярности, на которой объемы продаж мобильных телефонов бурно росли, пошла на спад, – говорится в отчете аналитической фирмы Gartner Dataquest. – Все меньшему числу производителей удастся сохранить разумные нормы прибыли, что ставит под сомнение инвестиции в развитие аппаратов нового поколения». Судьба подразделения Philips Consumer Communications должна быть решена до конца текущего квартала. «Нынешнее положение дел нас не устраивает, – заявил финансовый директор компании Ян Хоммен. – Дальнейшее замедление роста экономики США и стран Европы приводит к снижению спроса на продукцию подразделения в этих регионах». Когда Philips и Lucent Technologies в 1997 г. создавали совместное предприятие Philips Consumer Communications, они планировали выйти на безубыточность уже в 1998г., а к 2000г. занять 3-е место в мире по объему продаж. Но Lucent оказалась неудачным партнером. Первый год работы принес убытков более чем на 390 млн долл., и Philips разорвала союз с американской компанией. Голландцы умерили амбиции и сосредоточились только на трубках для связи стандарта GSM, но и на этом поле не достигли ни прибыльности, ни значительной доли рынка (менее 10%). Одна из причин – недостаточная стильность аппаратов, что существенно на рынке, где клиенты становятся все более чувствительными к моде и притязательными к дизайну. Все эти проблемы успешнее других преодолевала пока финская компания Nokia, добившаяся за прошлый год самого большого прироста рыночной доли (65,5%, по версии Gartner).


Другие материалы по теме: