«Российская газета», Людмила Лескова пишет: «Джинн из розетки. На уральском рынке появилась первая независимая энергосбытовая компания»

22 сентября 2005 (12:56)

На уральский рынок энергоуслуг выходит новый игрок – независимая сбытовая компания «Энергоджинн». По мнению аналитиков, появление альтернативных поставщиков положительно скажется как на потребителях, так и на деятельности сетевых компаний.

Разрушение прежде существующей монополии позволит потребителям выбирать поставщика и снижать свои расходы. С точки зрения сетевых компаний, появление независимых поставщиков увеличивает количество контрактов, позволяет эффективно работать с профессиональными агентами.

По словам генерального директора «Энергоджинна» Юрия Зисмана, компания изначально ориентирована на сегмент малого и среднего бизнеса. Сейчас она ведет переговоры о сотрудничестве с владельцами отелей, ресторанов, супермаркетов, уже заключено более 70 договоров, в том числе с несколькими предприятиями стройиндустрии Свердловской области. В будущем «Энергоджинн» претендует почти на треть рынка Екатеринбурга. На сегодня это максимально возможный сегмент для подобного рода услуг. В оставшуюся долю входит население, которое получает энергию по фиксированным ценам, и крупные предприятия, закупающие энергию на оптовом рынке.

«Энергоджинн» готов к конкуренции, но пока менеджмент компании не видит на Урале соперников. «Это проблема будущего, – заявил Зисман. – Мы не единственные, кто увидел бизнес в этой сфере. Сегодня из розничных сбытовых компаний я могу назвать, например, Тюменьэнергосбыт. Но подобные фирмы ориентируются на крупных потребителей и осуществляют оптовые закупки. В рознице конкуренции пока нет».

Сейчас «Энергоджинн» исповедует философию перехода от простого договора на электроснабжение к практике продаж

электрической энергии, которые, по сути, напоминают процесс продажи любого другого товара. Это подразумевает предложение клиенту гибкого тарифного «меню», пакета дополнительных услуг, персонального менеджера. Помимо этого, предлагаемые компанией цены на несколько процентов ниже, чем у других поставщиков. «Конечная стоимость электроэнергии для потребителя складывается из цены генерации, цены передачи и сбыта, – отметил Зисман. – Мы работаем с независимыми производителями электроэнергии, в основном с газотурбинной генерацией. Это сотрудничество, а также другие элементы финансовой политики нашей компании позволяют снижать стоимость энергии для потребителя».

Территориальный рынок, который планирует освоить «Энергоджинн», – Урал, Сибирь, Зауралье, Поволжье. До конца нынешнего года компания планирует реализовать 1 млрд. киловатт/часов, в 2006-м – 10-15 млрд. в зависимости от темпов освоения рынка, к 2007 году «Энергоджинн» собирается выйти на уровень реализации в 35 млрд. Это лишь немногим меньше, чем годовое потребление электроэнергии всей Свердловской областью.

Юрий Зисман сообщил, что в настоящий момент компания работает с такими генерирующими компаниями, как ОАО «ГТ-ТЭЦ Энерго», ОАО «Газтурбосервис», в планах компании также сотрудничество с ОАО «Территориальная генерирующая компания №9».

Несмотря на радужные перспективы и широкие возможности нового сектора рынка, расширение деятельности независимых поставщиков энергии тормозят определенные трудности. Во-первых, это недоверие к всевозможным новшествам со стороны многих потенциальных абонентов. Другим препятствием Юрий Зисман назвал еще сохранившиеся связи внутри бывших энергетических монополий.


Другие материалы по теме: