Потребительские кредиты составляют до 50% объема кредитных портфелей банков Екатеринбурга

28 сентября 2005 (10:00)

Потребительское кредитование на данный момент является одним из наиболее активно развивающихся направлений банковского ритейла.


«В августе выдачи по потребительским кредитам по сравнению с январем выросли в 2,5 раза. Наибольший рост потребительских кредитов приходится на автокредитование (увеличение в августе по сравнению с январем в 37,9 раз), быстрый кредит, в том числе кредит наличными свыше года, (в 5,4 раза)», – сообщили УрБК в ЗАО КБ «Драгоценности Урала».


По количеству выдаваемых кредитов популярностью на сегодняшний день пользуются экспресс-кредитование на покупку товаров (через магазины-партнеры) – 84,9% и быстрый кредит – 12,8%», – отметили в КБ «Драгоценности Урала». По объему выдаваемых кредитов наибольшим спросом пользуются экспресс-кредитование на покупку товаров (через магазины) – 58,9%, быстрый кредит (в т.ч. кредит наличными свыше 1 года) – 21,1%, автокредитование – 13,2%.


«На 1 сентября потребительские кредиты составляют 52% от общего кредитного портфеля», – заключили в ДГУ.


По словам начальника отдела кредитования частных клиентов Екатеринбургского филиала банка «УРАЛСИБ» Ларисы Коминой, кредитные продукты ОАО «БАНК УРАЛСИБ» становятся все более востребованными среди жителей Екатеринбурга и Свердловской области. «Объем розничного кредитования Екатеринбургского филиала банка увеличивается возрастающими темпами», – заявила УрБК Л. Комина.


«На 21 сентября 2005 года объем портфеля кредитов, выданных физическим лицам Екатеринбургским филиалом банка «УРАЛСИБ», достиг 300 млн. руб., прирост этого показателя, по сравнению с уровнем на 1 января 2005 года, составил 100%», – отметила Л. Комина.


По ее словам, наибольшим спросом пользуются кредиты на покупку автомобиля, их удельный вес составляет 57% от общего объема потребительских кредитов. Доля ипотечных кредитов – 21%.


«Быстрее всего в нашем банке растет объем автомобильных и ипотечных кредитов. Это объясняется недавним введением более выгодных условий кредитования в банке «УРАЛСИБ» – снижением размера первого взноса и процентной ставки по автокредитам и ипотеке, удлинением срока ипотечного кредитования», – отметила Л. Комина.


Объем портфеля потребительских кредитов ОАО «МЕТКОМБАНК» на 1 сентября 2005 г. составил 714 465 тыс. руб., увеличившись с начала года на 118,4%. Как заявила УрБК заместитель начальника отдела розничного кредитования ОАО «МЕТКОМБАНК» Татьяна Волкова, рост объема кредитного портфеля банка связан с окончанием сезона отпусков и началом делового сезона.


По словам Т. Волковой, наибольшим спросом в МЕТКОМБАНКе пользуются автокредиты, образовательные кредиты, нецелевые кредиты на неотложные нужды.


«Потребительские кредиты составляют 20% от общего кредитного портфеля банка», – отметила она.


Также положительную динамику рынка потребительского кредитования отмечают специалисты других банков.


«Последние 3-4 года в банковской сфере наблюдается устойчивый рост объемов потребкредитования», – заявили УрБК в ЗАО «МДМ-Банк-Урал».


По словам специалистов банка, сейчас идет увеличение спроса по всем видам кредитов, единственным отстающим направлением является система кредитных карт. «Наибольшей популярностью в нашем банке пользуется автокредитование», – отметили в банке.


«Скорее всего, в ближайшем будущем процент потребительского кредитования будет составлять не менее 50% от общего объема кредитных портфелей банков Екатеринбурга», – заключили в МДМ-Банк-Урал.


«В последние месяцы мы наблюдаем рост объемов потребительского кредитования», – сообщил УрБК управляющий ЕФ ОАО «БИН-Банк» Олег Зобнин.


По его словам, причиной такого роста является увеличение реальных доходов населения города. «Сейчас БИН-Банк осуществляет два вида услуг в направлении потребкредитования: кредиты на покупку автомобиля и овердрафт. Потребительские кредиты составляют порядка 30% от общего объема нашего кредитного портфеля. Скорее всего, в дальнейшем объемы потребкредитования в Екатеринбурге будут расти вместе с улучшением благосостояния населения», – отметил О. Зобнин.


«С 1999 г. наш банк занимался только бизнес-кредитованием, и с марта этого года мы начали работу в сфере потребительского кредитования», – заявили УрБК в екатеринбургском филиале ЗАО «КМБ-Банк».


«Сейчас КМБ-Банк предлагает только один вид потребительского кредита, общий, предполагающий свободный выбор клиентом предмета, на приобретение которого выдаются средства. На потребкредитование приходится около 5% от общего объема нашего кредитного портфеля», – отмечают в ЕФ ЗАО «КМБ-Банк».


Другие материалы по теме: