Игорь Ковпак: Вхождение в рейтинг Forbes – высокая честь для нас

На вопросы аналитического бюллетеня «VIP-консультант» отвечает Президент Сети супермаркетов «Кировский» Игорь Ковпак.

– Игорь Иванович, Сеть супермаркетов «Кировский» вошла в рейтинг 200 крупнейших частных компаний России, составленный журналом Forbes. Что данный факт значит для Вас как для президента компании?

– Журнал Forbes – это серьезное издание с вековой историей, которое пользуется заслуженным уважением и авторитетом во всем мире. Как вы понимаете, по знакомству в него не попадешь. И потому вхождение Сети супермаркетов «Кировский» в рейтинг 200 крупнейших частных компаний России – высокая честь для нас. Это доказательство того, что в своем развитии Сеть супермаркетов «Кировский» идет верным путем.

Что касается рейтинга, о котором мы говорим, то в него вошли 200 крупнейших частных компаний России, акции которых не присутствуют на фондовом рынке, а в числе собственников не числится государство.

В рейтинг вошли 5 компаний из Свердловской области. В основном это промышленные предприятия, из сферы торговли туда вошла только Сеть супермаркетов «Кировский». Более того, необходимо отметить, что мы – единственная сеть на пространстве от Урала до Дальнего Востока, которая вошла в данный рейтинг. Все остальные торговые предприятия, отмеченные Forbes, работают в Москве или Санкт-Петербурге.

– Какое место занимает Сеть супермаркетов «Кировский» среди торговых сетей России?

– Мы входим в десятку крупнейших торговых сетей России как по размеру годового оборота, так и по количеству торговых точек. Хотя на Урале много хороших компаний.

– Как много торговых компаний вошло в рейтинг Forbes?

– Из 200 компаний, представленных в рейтинге, 65 имеют отношение к торговле и только 52 – к промышленности и металлургии. Под торговлей в данном случае понимается не только торговля продуктами питания: в рейтинг вошли крупнейшие сети, занимающиеся продажей бытовой техники, сотовых телефонов, других товаров. Большое число торговых сетей в рейтинге не должно вызывать удивления: как отмечают создатели рейтинга, предприятия, относящиеся к этой сфере, развиваются значительно быстрее, чем экономика России в среднем.

– Что позволило Вашей компании попасть в столь престижный рейтинг?

– Сеть супермаркетов «Кировский» была создана 18 лет назад и на сегодняшний день продолжает свое динамичное развитие. Вот простой пример, подтверждающий это: рейтинг журнала Forbes составлен по итогам 2004 года, и там оборот нашей компании указана в размере 190 миллионов долларов США. А за 6 месяцев этого года прирост наших экономических показателей уже составил 54%. Мы не собираемся сбавлять этих темпов, и к концу года основные экономические параметры Сети супермаркетов «Кировский» значительно превысят прошлогодние.

На данный момент в сеть входят 74 магазина. До конца года мы планирует открыть еще несколько торговых точек. В следующем году их количество должно превысить цифру 100. Не так давно мы открывали первые супермаркеты вне Екатеринбурга, а сейчас сеть уже вышла за пределы Свердловской области. В следующем году география «Кировских» значительно расширится: не хочу раскрывать своих планов, но отмечу, что мы будем представлены в нескольких областях Урало-Сибирского региона.

Что касается основных принципов, следуя которым нашей компании удалось достичь таких результатов, то они достаточно просты. Первое – быть преданным своему бизнесу. Второе – уметь поделиться вниманием и прибылью с людьми, которые работают с тобой, чтобы сохранить их рядом. Пока у нас это получается: за все эти годы ни один сотрудник из моего ближнего и дальнего окружения не ушел в другую компанию. Третье – необходимо ценить и любить покупателя: в нашей компании покупатель всегда прав, мы его глубоко уважаем и ценим, держимся за каждого.

– Ваша компания развивает другие направления деятельности, помимо торговли?

– Сейчас Сеть супермаркетов «Кировский» – это не только продажа продуктов питания, но и серьезное производство. Сегодня мы печем хлеб, торты и печенье. Объемы нашего производства хлебобулочной продукции превышают сто тонн в месяц. Сотнями тонн мы производим мясопродукты: для этого у нас есть собственные цеха, где сотни сотрудников заняты круглые сутки. Все, что производим, мы продаем в наших магазинах.

На данный момент наша компания – это такое же производство, как и любая отрасль промышленности. Мы даем работу тысячам человек, сотни тысяч обеспечиваем самым необходимым – продуктами питания.

– Ваша компания ведет строительство новых магазинов?

– Да, мы ведем достаточно масштабное строительство, в данный момент возводим с десяток магазинов. Из них три будут находиться в Нижнем Тагиле, два – в Первоуральске, стройки ведутся и в ряде других городов области. Только в октябре ожидается открытие двух больших новых супермаркетов, построенных нами «с нуля»: один будет сдан в Березовском, второй, площадью более пяти тысяч квадратных метров, откроется в Первоуральске. Три магазина будут открыты в Новоуральске.

– На рынок Свердловской области выходит все больше федеральных торговых сетей. Можно ли говорить, что они составляют конкуренцию сети «Кировский» или же они занимают незначительную долю рынка?

– Рыночная ниша, которую занимают компании из других регионов, сравнительно невелика. Наши объемы здесь в разы больше, чем у них, поэтому мы очень спокойно относимся к приходу таких торговых сетей. Что касается потребителей, то они только выиграют от развития здоровой конкуренции. Ведь в результате увеличения количества компаний, представленных на региональном рынке, покупатель получает главное – возможность выбора. И из всех предложенных ему вариантов он, как правило, выбирает наилучший. Рост объемов продаж в наших супермаркетах, увеличение основных экономических показателей деятельности Сети супермаркетов «Кировский» и, в конце концов, присутствие в рейтинге журнала Forbes – это верный знак того, что чаще всего покупатель выбирает именно нас.

– Небольшие магазины формата шаговой доступности по уровню сервиса и качеству ассортимента зачастую отстают от более крупных супермаркетов. Смогут ли они выдержать конкуренцию с торговыми сетями?

– «Магазины у дома» есть во всем мире, и у нас они никуда не исчезнут. Но и качество услуг, и сами эти магазины неизбежно будут меняться. Конкуренция заставит их владельцев вкладывать в них средства, делать ремонт, обновлять ассортиментный ряд, подбирать хороших продавцов. В противном случае такие магазины окажутся неконкурентоспособными, и их владельцам придется продавать бизнес тем, кто сможет сделать его более привлекательным. За счет покупки и переоборудования уже существующих торговых точек будет расти и наша сеть.

– Налагает ли статус одной из крупнейших компаний России определенные социальные обязательства?

– Мы понимаем, что надо делиться с теми людьми, которые тебя окружают, прежде всего – с теми, кто действительно нуждается в помощи. Сеть супермаркетов «Кировский» – по-настоящему социально ориентированная компания. У нас этот подход выражается не в красивых словах и громких заявлениях, а в реальных делах. Так, компания каждый месяц выделяет деньги для поддержки инвалидов Кировского района. Мы покупаем компьютеры для школ, лекарства для дома ребенка, инвалидные коляски для людей.

Сейчас десятки тысяч пенсионеров пользуются нашими дисконтными картами, заходят в наши магазины и получают 5% скидки на все основные продукты питания. Существует много конкретных примеров нашей помощи.

– Как Вы оцениваете экономическую ситуацию, в которой работаете?

– Наша экономика движется в правильном направлении. Много лет в Советском Союзе у нас было производство ради производства. Сегодня люди, создающие собственное дело в малом и среднем бизнесе, производят товары и услуги напрямую для человека. Сейчас сотни тысяч, если не миллионы человек покидают традиционные отрасли народного хозяйства и уходят в малый и средний бизнес. Именно такой бизнес – это будущее нашей страны, залог развития экономики. То, что сейчас является малым бизнесом, через несколько лет станет средним, а потом и крупным. Именно он обеспечивает значительную часть прироста ВВП и роста уровня жизни. То, что наш Президент и руководители государства, наконец, повернулись лицом к предпринимателям – это хороший знак, в первую очередь, для самого государства.


Другие материалы по теме: