На рынке Екатеринбурга растет спрос на потребительские кредиты

6 октября 2005 (10:09)

В России растет количество покупателей, использующих потребительские кредиты. При этом наиболее популярными категориями товаров и услуг, покупаемыми в кредит, являются бытовая, аудио-видео и оргтехника. Их приобретают более 80% покупателей, пользующихся потребительским кредитованием.


В частности, бытовую технику покупаю 49% потребителей, аудио-видео – 25%, а оргтехнику – 11%.Так, в пресс-службе торговой сети «Техносила» УрБК сообщили: «Среди товаров, приобретаемых в кредит, на первом месте стоят мобильные телефоны, за ними следуют стиральные машины и холодильники».


При этом в последнее время в магазинах Екатеринбурга наметилась тенденция повышения спроса на потребительское кредитование. Например, в магазине «Центромебель» УрБК сообщили: «Наш магазин реализует в кредит около 40% товаров. В последнее время наметилась тенденция роста популярности приобретения товаров в кредит, а к новому году мы прогнозируем еще большее увеличение спроса в этой сфере». «Наш салон реализует в кредит около 40–50% товаров. По сравнению с прошлым годом объем продаж товаров в кредит увеличился, в этой сфере наблюдается повышенный спрос», – заявили УрБК в салоне-магазине «Томек».


Аналогичные процессы отметили и в магазине «Уральский вал»: «Мы реализуем в кредит около 30% товаров. По сравнению с прошлым годом объем продаж увеличился, что связано с появлением большого числа рекламных акций и ростом популярности этой услуги».


Процент потенциальных пользователей, желающих взять кредит на покупку автомобиля (13%) и ипотечный кредит (14%), выше, чем процент реальных потребителей (4% – пользующихся услугами автокредитования, 0,5% – заемщиков ипотечного кредита).


При этом, основная доля покупок в кредит осуществляется по так называемым экспресс кредитам, то есть кредитам, оформление которых происходит непосредственно в местах продажи товаров. Объявления в торговых центрах (30%), а также информация, полученная от родственников и знакомых (40%) являются основными источниками информации о потребительском кредитовании.


При этом услуга кредитования становится конкурентным ресурсом для предоставляющих ее магазинов. «Возможность приобретения товаров в кредит является значительным конкурентным преимуществом магазина, так как для многих людей покупка за наличные средства затруднительна. Характерно, что в последнее время появляется категория граждан, живущих «в кредит». Наличие возможности приобретения в магазине товаров в кредит также упоминается в рекламе. Кроме того, о кредитной стоимости информируют ценники на товарах», – отметили в магазине «Уральский вал». А в салоне «Томек» УрБК сообщили следующее: «Возможность приобретения товаров в кредит является значительным конкурентным преимуществом магазина, поэтому факт наличия услуги кредитования упоминается в нашей рекламе», – заключили в салоне-магазине «Томек».


При покупке товаров и услуг в кредит потребители выбирают не банк и программу кредитования, а магазин, в котором планируют приобрести товар. Исключение составляют покупатели недвижимости в кредит, которые оформляют кредит в банке и соответственно сравнивают различные программы по ипотечному кредитованию.


Услугами потребительского кредитования пользуются мужчины и женщины всех кредитоспособных возрастов, наиболее наполненную группу составляют пользователи старше 36 лет (53%) со средним и высоким достатком. При этом, портрет пользователя потребительским кредитом различается в зависимости от специфики товара и услуги, приобретаемой в кредит. «Кредитами пользуются практически все категории граждан. В зависимости от уровня дохода варьируется только ценовая категория товара, приобретаемого в кредит», – сообщили УрБК в сети «Техносила». В магазине «Центромебель» УрБК сообщили несколько иные данные: «К услугам кредитования прибегают в основном покупатели 27–30 лет со средним уровнем материального достатка. В кредит приобретают предметы мебели разной ценовой категории: от 8 тыс. руб. до 50 тыс. руб.». А в салоне «Томек» отметили, что «услугами кредитования пользуются в основном покупатели со средним и высоким уровнем материального достатка. Чаще всего в кредит приобретают мебель стоимостью от 15 тыс. руб. до 30 тыс. руб. В магазине «Уральский вал» также подтвердили эти данные: «Потребительское кредитование используют в основном покупатели со средним уровнем материального достатка. Чаще всего в кредит приобретают крупную бытовую технику стоимостью от 10 тыс. руб. до 30 тыс. руб.»


Другие материалы по теме: