«Вечерний Екатеринбург», Ксения Сашина пишет: «Парки препинания»

12 октября 2005 (12:54)

Вчера в областной Думе должен был быть рассмотрен во втором чтении законопроект «Об особо охраняемых природных территориях в Свердловской области». Но так как новый политсезон начался, в общем, со скандала и отсутствия кворума, то законопроект так и остался пока не рассмотренным. Может быть, и к лучшему. Потому что сам законопроект в общем неоднозначен и, смею заметить, недоработан. Причём суть его важна для каждого отдельно взятого екатеринбуржца. И вот почему.

Начну немного издалека. Сейчас в Свердловской области, согласно закону ещё от 1995 года, образование особо охраняемых территорий осуществляется правительством области. В данный момент на территории Екатеринбурга находятся 31 памятник природы, 15 лесопарков и 5 дендрариев. Всё это подведомственно правительству области:

в его компетенции находится право придать паркам и лесопаркам статус особо охраняемой территории, а также – лишить этого статуса. Последнее может произойти, если, допустим, потребовался землеотвод для строительства какого-либо сооружения, поскольку, как легко догадаться, строить на особо охраняемой территории нельзя. Но если потенциальному застройщику удаётся доказать, что важность возводимого им выше, чем зелёного участка, ему могут пойти навстречу. Тем более что, увы, свободной для застройки земли в городах всё меньше.

Всё вроде бы просто и логично. Но в условиях деления земель на «государственные» и «муниципальные» существующий порядок управления статусом ООТ превратился в потенциальную лазейку для недобросовестных чиновников областного уровня. По своему усмотрению они могут объявить ООТ любой участок на земле муниципального ведения, таким образом изъяв его в областную или федеральную собственность. А затем лишить его этого статуса, передав «своему» застройщику.

Увы, законопроект, разработанный депутатом Облдумы Владимиром Таскаевым и регламентирующий вопрос этих самых «особых территорий», эту лазейку оставляет, что вызвало несогласие у ряда депутатов.

- Создание природных территорий правительством области федеральный закон разрешает. Но нигде в законе не написано, что данный процесс не должен согласовываться с муниципалитетом, -поясняет Илья Борзенков. - Что касается дендрариев, то пусть федеральный закон действует, нет никаких проблем.., я предложил поправку к закону: не ставить муниципалитет в известность, что кусок земли уже объявлен «особой зоной», а согласовывать это решение с муниципалитетом. И если за объектами будут следить и город, и область, то проблем с ними возникнет меньше. Так же будет проще определять границы объекта, потому что неопределённость в границах любого земельного участка снижает инвестиционную привлекательность города в целом. Одновременно предложение депутата Борзенкова создаёт механизм для того, чтобы земельная политика областной власти не противоречила реализации Генерального плана застройки города, плана Стратегического развития, исполнением которых занят муниципалитет. Опять-таки, наверное, никому не хочется, чтобы в одно непрекрасное утро вдруг стало известно, что статуса лесопарка лишен, например, парк Лесоводов России... или ЦПКиО... А ведь ни для кого не секрет, что влиятельных охотников построить в лесу, но в черте города развлекательный центр или хотя бы личный коттедж хватает.

Но отчего-то поправки Борзенкова были восприняты в штыки его коллегой Шаймардановым. Который решил, что они отчего-то ущемляют права областного правительства. Причём, что характерно, защиту этих прав он, видимо, считает целью своей депутатской деятельности. Игнорируя простой факт - тот же рост инвестиционной привлекательности Екатеринбурга означает экономический рост области в целом.

Пока вопрос в Облдуме «подвис»: нет согласия в депкорпусе. Остаётся надеяться, что всё-таки народные избранники учтут интересы екатеринбуржцев и особыми лесотерриториями, находящимися в черте города, будет распоряжаться как областное правительство, так и муниципалитет, что согласитесь, справедливо.


Другие материалы по теме: