Каким станет мир, если террористы победят?

17 октября 2005 (13:58)

«Рай под сенью сабель». Это заголовок одной из недавних статей BBC, где рассказывается о том, что четверть века на территории России существовало «исламское государство с армией, администрацией, судами, налогами и наградами - имамат Шамиля, который по степени радикализма можно сравнить только с режимом Махди в Судане и Афганистаном при талибах».

Каждый из приведенных примеров, вполне уместен для того, чтобы разобраться в главном на сегодня для цивилизованного мира вопросе: чего же, в конце концов, хочет исламский экстремизм? Снести башни-близнецы в Нью-Йорке, взорвать жилые дома в Москве, подземку в Лондоне, электрички в Мадриде и т.д. – все это операция устрашения, демонстрация силы и т.д. – здесь много вариантов, но все они относятся лишь к тактике. В чем стратегия? Каким должен стать мир, по мысли террористов, после их победы?

Итак, пример первый - «имамат Шамиля» на Кавказе. Фигура до сих пор для кавказца культовая, особенно, как это ни странно, в Чечне, хотя сам Шамиль был дагестанцем. Секрет прост: чеченец поклоняется культу силы, а, во-вторых, Шамиль стал мифом, а заодно в этом мифе и чеченцем. Во всяком случае, только мифические версии я читал в многочисленных пропагандистских изданиях чеченских боевиков. Вся власть Шамиля держалась на страхе и фанатичной вере. Личная охрана Шамиля – мюриды - расправлялась с недовольными решительно и быстро. Как говорил имам, ему приходилось управлять «народом скверным, разбойниками, которые лишь тогда сделают что-нибудь доброе, когда увидят, что над их головами висит шашка, уже срубившая несколько голов». Думается, что эти слова проливались целительным бальзамом на души многих русских генералов и офицеров - участников всех Кавказских войн. Иноверцу в пределах имамата делать было нечего – его ожидали либо смерть, либо рабство. Так что война даже царской России против Шамиля – была, как и многие войны той поры, не только колониальной, но и цивилизационной.

Эта война не была игрой без правил, просто правила здесь отличались, мягко говоря, своеобразием. Одним из нейтральных свидетелей этой необычной войны оказался знаменитый Александр Дюма. Даниэлл Циммерман в книге «Александр Дюма Великий», основываясь на воспоминаниях французского писателя, рассказывает: «Что стоит жизнь человеческая среди этой дикой природы? В лучшем случае горсть монет. По дороге на Червленную эскорт Александра был обстрелян небольшим отрядом чеченцев. Казаки бросаются в атаку. Все чеченцы бегут, за исключением одного, абрека, который дал клятву никогда не отступать. Абрек предлагает казакам единоборство. Неистребимое любопытство Александра заставляет его посулить двадцать рублей тому, кто согласится на поединок. Один казак пускает лошадь в галоп. Обмен выстрелами, в ход идет холодное оружие, и вот уже абрек потрясает головой казака и снова бросает вызов на поединок. Другой казак, куривший трубку, затягивается в последний раз и бросается к абреку. Ружье на плечо, но лишь легкий дымок, вроде как запал загорелся. Абрек приближается, стреляет, казак совершает маневр на лошади, снова вскидывает ружье, абрек падает. Казак отрезает ему голову. Его товарищи раздевают труп. У победителя спрашивают, как он сумел выстрелить два раза из одноствольного ружья. Первый дымок он оказывается выпустил изо рта».

Эпизод, дает, естественно, немало пищи для размышлений по поводу царивших тогда нравов, однако замечу, не только среди русских и чеченцев. Сомнительным выглядит поведение и великого француза, из любопытства за деньги взирающего на бой гладиаторов.

Кстати, американцы в Ираке, вооруженные точечным оружием, были вынуждены брать Эль-Фалуджу точно таким же способом, каким воевали еще во вторую мировую войну. И здесь правила игры диктовались не ими, а местными условиями. Отсюда и массовые бомбардировки, где на одного убитого боевика приходилось несколько погибших мирных жителей. «Чистых» войн не бывает, а когда тебе навязывают грязную войну, она становится уже окончательно нечистоплотной с обеих сторон.

«Рай под сенью сабель» – процветал и при Махди в Судане, и при талибах в Афганистане. И при Масхадове. Я имел возможность покопаться в архивах его прокуратуры. Это страшные документы шариатских судов, после которых расстреливали прилюдно на площадях, избивали палками, но при этом легко отпускали главного работорговца того период, ныне уже покойного, Арби Бараева. Явившись в суд, бандит просто поклялся на Коране, что все обвинения против него – клевета. Ради такого «рая» ичкерийский режим вторгся и в соседний с ней Дагестан – и там должны были править шариатские законы.

Кстати, один из руководителей этого вторжения Ахмед Закаев по-прежнему пользуется гостеприимством Лондона. Британцам не хватает доказательств его причастности к терроризму. Я не юрист, поэтому лично мне хватает видеопленки, снятой на дагестанской территории, где Закаев в полевой форме со своими головорезами шагает по чужой земле, чтобы силой установить на ней законы шариата.

Наконец, самый свежий пример – нападение на Нальчик. И здесь мирные люди погибли, как показывает расследование, во имя «ваххабистского джамаата».

Гнилых помидор, брошенных западными СМИ в сторону России, по поводу войны на Кавказе не счесть, так что, если я подниму с пола один из них и отправлю назад адресату, не думаю, что превышу границы дозволенной самообороны. Часть критики справедлива, но по большей части оппоненты даже не задумываются над тем, кого они защищают, ни над тем, за какое будущее для цивилизованного мира сражаются. Не, дай им Бог, когда-нибудь очутиться в «раю под сенью сабель».

РИА «Новости»


Другие материалы по теме: