Сегодня в Екатеринбурге наблюдается острый дефицит офисов классов А и В

10 ноября 2005 (08:38)

Заместитель главы Екатеринбурга Виктор Контеев провел совещание с заместителями глав администраций районов, на котором обсуждалось будущее офисных помещений Екатеринбурга. Об этом сообщает пресс-служба комитета по бытовому обслуживанию.

По мнению собравшихся, ситуацию на рынке офисной недвижимости благоприятной назвать нельзя. Сегодня наблюдается острый дефицит офисов классов А и В. Нет четких правил и рекомендаций по открытию офисов. Сегодняшние застройщики с легкостью могут сдавать в аренду предпринимателям как 2 комнаты в сыром подвале, так и неприспособленное помещение на чердаке старого особняка. Соответственно и разброс цен на такие услуги очень широк. Отсутствие четкой системы, по которой можно было бы четко классифицировать помещения в аренду, больше всего не устраивает предпринимателей. Именно это вызвало необходимость создания инициативной группы, которая помогла бы администрации в решении вопроса.

По словам В. Контеева, для того, чтобы составить план по улучшению работы фирм, предоставляющих офисные помещения, необходимо четкое понимание, сколько в городе работает офисных зданий, какова их общая площадь, а для этого нужна помощь как различных муниципальных служб, так и частных справочных агентств. Так, бюро технической инвентаризации попросили подготовить справку о передаваемых объектах, используемых различными фирмами города. К работе подключился и городской отдел статистики. Специалисты регистрационной палаты проведут анализ коммерческой недвижимости. Члены инициативной группы планируют узнать, как подобная работа проводится в европейских странах. Возможно, это позволит разработать памятку по открытию офисного объекта и для строителей. Предварительный анализ, проведенный с начала 2005 г., показал, что только в этом году запланировано открыть 45 офисных комплексов, общей площадью около 66 000 кв. м. Сбор всей аналитической информации, ее обобщение, составление плана действий возложено на городской комитет по бытовому обслуживанию. К 1 января 2006 г. планируется провести инвентаризацию, после чего будет составлен план действий по развитию этого бизнеса.


Другие материалы по теме: