«Уральский рабочий», Юлия Санатина пишет: «Налог на двигатель прогресса. В Свердловской области предлагается поднять транспортный налог в два раза»

16 ноября 2005 (10:56)

На вчерашнем заседании областной Думы закон об установлении и введении в действие транспортного налога был принят в первом чтении. Хотели было сразу же провести и второе, и третье, но забуксовали.

Закон этот внесен в Думу уже месяца два назад, но такое ощущение, что тащат его словно по проселочной дороге, по ямам да ухабам – медленно и мучительно. Вероятно, министерство экономики и труда, прокатившись по таким дорогам, решило положить конец этому безобразию и все магистрали в области срочно заасфальтировать. А где взять дополнительные средства? – конечно же повысить налог на владельцев автомототранспорта.

Как доложил заместитель министра Николай Беспамятных, средняя по России ставка транспортного налога в два раза выше, чем в Свердловской области. Поэтому, не размышляя очень долго, разработчики законопроекта округлили (правда, исключительно в большую сторону) все усредненные цифры. Депутаты удивились: мол, почему-то для налога на игорный бизнес Минэкономики упорно протаскивал ставку ниже среднероссийской. На что Николай Николаевич заметил поучительно, что у каждого налога – своя методика формирования.

Очевидно, методика эта не для средних умов, потому что непонятливые депутаты продолжили задавать вопросы. К примеру, спросил Борис Чойнзонов, какова средняя зарплата в таких регионах, как Ханты-Мансийский автономный округ, с которых наше правительство берет пример, повышая налог? Ответил замминистра не сразу и неохотно: в ХМАО средняя зарплата 23 тысячи 651 рубль, в Ямало-Ненецком автономном округе – 27570 рублей, а в Свердловской области – 8925 рублей. Как говорится, почувствуйте разницу.

Вячеслав Тепляков высказал предположение, что в связи с повышением ставок транспортного налога возрастет и плата за проезд в общественном транспорте, то есть наполнение дорожного фонда опять ляжет на плечи наименее защищенных слоев населения.

Геннадий Тверитинов, представлявший альтернативную таблицу поправок, согласно которой ставки транспортного налога увеличатся лишь на 10 процентов (чуть больше уровня инфляции), отметил, что собираемость этого налога и без того неважная, а если ставки удвоятся, неплательщиков станет еще больше. А если учесть почти 40-процентное повышение цен на бензин в этом году и грядущий рост ставки обязательного автострахования на 15 процентов, то многим автолюбителям дешевле поставить свои «жигуленки» на прикол, чем их эксплуатировать.

Впрочем, во всем надо искать плюсы. Скажем, высокий налог мог бы стать хорошим стимулом научно-технического прогресса: чтобы при сохранении тех же самых налогооблагаемых «лошадей» коэффициент полезного действия двигателя увеличивался.

Шутка, конечно. А серьезный разговор о поправках к закону депутаты продолжат сегодня.


Другие материалы по теме: