Сеть салонов «Евросеть», вероятно, намерена поставить операторов сотовой связи в неравные условия

18 ноября 2005 (15:59)

Конкуренция операторов мобильной связи в Екатеринбурге принимает новые формы.
Как стало известно УрБК, руководство компании «Евросеть» приняло решение о предоставлении одному из операторов сотовой связи преференций при продаже телефонов с предустановленной sim-картой. Следует отметить, что на данный момент у компании «Евросеть» заключены договора на подключение со всеми операторами сотовой связи, действующими в Свердловской области. Не смотря на это, менеджерам салонов, входящих в сеть, даны инструкции стимулировать рост продаж телефонов с подключением к сотовому оператору «БиЛайн» (торговая марка ОАО «Вымпелком»).


«Подключать всех, но БиЛайна — больше, намного больше! Сначала БиЛайн, потом — другие!», — такие инструкции даются работникам салонов «Евросети» в информационных письмах, рассылаемых от имени руководства компании. Одновременно каждой торговой точке сети «Евросеть» в Свердловской области и каждому отдельному продавцу установлен индивидуальный план продаж телефонов, подключенных к сети «БиЛайн».


«Это мы с вами решаем, услугами какого оператора будет пользоваться большая часть абонентов. Мы сила — это надо доказать всем!», — отмечается во внутренних инструкциях компании.


О том, что данные инструкции применяются в салонах «Евросеть» на практике, свидетельствует позиция сотрудников данной сети, которые рекомендуют своим клиентам приобретать телефоны с подключением к сети «БиЛайн» даже в тех случаях, когда это не выгодно.


Аналитики полагают, что такая акция, возможно, является отражением некоего соглашения достигнутого между оператором и дилером.


Информация о подобном соглашении уже вызвала определенную реакцию со стороны других операторов сотовой связи. Так, в компании «Уралсвязьинформ» (торговая марка «Ютел») сообщили, что, по их мнению, основой дилерского бизнеса может служить только подход, полностью исключающий дискриминацию одного операторов интересах другого. «Недискриминационный подход дилеров к операторам сотовой связи должен быть одним из главных принципов дилерского бизнеса. И, насколько можно судить, большинство дилеров его придерживается», — отмечают в компании.


Продавцы сотовых телефонов подтверждают это мнение. «Насколько нам известно, среди дилеров обычно не практикуется оказание преференций одному из операторов сотовой связи в ущерб другим», — отмечает руководитель службы по связям с общественностью группы компаний «DIXIS» Татьяна Москалева. В группе компаний «Связной» сообщают, что не практикуют проведение акций, когда при покупке телефона агитируют подключаться к определенному оператору сотовой связи.


Дилеры считают, что в их задачи не входит агитация за того или иного сотового оператора. «Мы уважаем выбор наших покупателей и стараемся лишь помочь им сориентироваться в многообразии предложений», — отметила Татьяна Москалева. «Подбор оператора происходит исключительно исходя из потребностей покупателя. Преференций в сторону какого-то одного оператора в нашей сети нет», — сообщила руководитель отдела по связям с общественностью «Связного» Елена Ноготкова.


И операторы, и дилеры едины во мнении, что на покупателя, который уже сделал выбор, подействовать не так то просто.


«Чаще всего покупатель выбирает оператора самостоятельно, исходя из собственных предпочтений, и продавцу-консультанту остается лишь сориентировать его в выборе наиболее подходящего тарифного плана», — отметила Т. Москалева.


В ОАО «Уралсвязьинформ» считают, что если абонент сделал сознательный выбор в пользу компании, то он подключится к ней. По словам пресс-секретаря генерального директора ОАО «Уралсвязьинформ» Валерия Костарева, считать, что абоненты ни в чем не разбираются, и выбирают оператора только по указке дилера — опасное заблуждение. По его мнению, навязывание позиции, как известно, зачастую приводит к совершенно обратному результату.


Другие материалы по теме: