Объем официальных продаж мобильных телефонов в III квартале 2005 года на рынке РФ вырос на 22,3% по сравнению с показателем II квартала

24 ноября 2005 (10:00)

Объем официальных продаж мобильных телефонов в III квартале 2005 г. на рынке РФ вырос на 22,3% по сравнению с показателем II квартала и составил 8,738 млн. аппаратов, сообщается в исследовании российской Mobile Research Group.


В денежном выражении продажи сотовых телефонов составили 876,934 млн. евро. Согласно отчету, их рост, в частности, объясняется «сезонностью рынка». Объем «серого» рынка мобильных телефонов составил 6,7% от общего объема продаж против 8,7% во II квартале. С учетом «серых» поставок весь рынок мобильных телефонов РФ в III квартале составил 9,367 млн. аппаратов, говорится в исследовании.


Лидерами продаж на рынке РФ в третьем квартале стали мобильные телефоны Samsung (24,63% рынка), Nokia (23,41%), Motorola (20,23%), Siemens (13,7%) и SonyEricsson (9,39%), сообщает «Интерфакс». Как сообщили УрБК в группе компаний DIXIS, в Уральском филиале компании рост продаж в III квартале 2005 г. составил 61% по сравнению со II кварталом.


Наибольшим спросом пользовались телефоны Nokia 1100, Nokia 6230i, Samsung SGH - D500, Nokia 2600, Samsung SGH - X640, Nokia 2650, SonyEricsson K750i, SonyEricsson K700i, Nokia 6260, Samsung SGH - X480. По словам руководителя службы по связям с общественностью компании DIXIS Татьяны Москалевой, значительный рост продаж можно объяснить сезонностью, а также большим количеством разнообразных акций, которые проводились в магазинах компании.


«Компания Nokia остается бесспорным лидером: телефоны этого производителя пользуются отличной репутацией среди потребителей, а широкая ассортиментная линейка привлекает самые разнообразные сегменты аудитории», – отметила Т. Москалева. Также, по ее словам, в последнее время все ближе к позиции лидера подходит Samsung, выпускающий множество интересных моделей, которые в самые короткие сроки становятся фаворитами, приобретая чрезвычайную популярность у потребителей. Кроме того, если раньше Samsung в основном ориентировался на высокий ценовой сегмент, то сегодня в ассортименте производителя присутствуют множество моделей среднего класса, что также играет не последнюю роль в росте популярности этого производителя на российском рынке.


«Весь ассортимент мобильных телефонов, представленных в магазинах, компания ввозит самостоятельно, что значительно ускоряет процесс поставки товара, а также дает гарантию получения качественного, предназначенного для реализации в России и оформленного с соблюдением всех требований налогового законодательства РФ оборудования. А наличие собственной сети региональных складов позволило оптимизировать логистические цепочки и снизить транспортные расходы», – сказала УрБК Т. Москалева. Самостоятельный ввоз телефонов также несколько увеличил стоимость телефонов. Связано это с таможенными платежами и налогами, которые платит компания как прямой импортер и участник ВЭД. Однако, августовские события не повлияли на продажу, и не снизили покупательской активности. Напротив, тот факт, что компания DIXIS стала прямым импортером и гарантирует своим покупателям качественное сертифицированное оборудование, оформленное по всем правилам налогового законодательства РФ, привлекает в магазины дополнительных покупателей.


В целом в компании «Связной» динамика объема продаж мобильных телефонов в III квартале 2005 г. по отношению ко II кварталу достаточно стабильная. Об этом УрБК сообщили в компании «Связной».


Проблемы логистического кризиса компенсировались в III квартале по сравнению со II кварталом обычным сезонным ростом, в количестве штук кварталы схожи, в денежном выражении был рост. Регионы, менее пострадавшие от кризиса, в III квартале продемонстрировали большую динамику увеличения роста объемов продаж. По словам руководителя отдела по связям с общественностью компании «Связной» Елены Ноготковой, наличие мобильных телефонов в салонах компании во время кризиса, в том числе, в Уральском регионе было, практически лучшим на данном рынке. Наибольшим спросом у покупателей пользовались телефоны Nokia 1100, Siemens A70, SonyEricsson T290i, Siemens C65, Nokia 6101.


Изменения логистических и таможенных схем привело к падению объема рынка по России на 10-15%.


На сегодняшний день оборот филиала компании «Евросеть» в Уральском регионе превышает $25 800 млн. в месяц.


По словам менеджера по связям с общественностью компании «Евросеть» Натальи Шаховой, ежемесячно в филиале продается более 100 тыс. телефонов. До конца года количество салонов в Уральском филиале достигнет 320, салоны компании будут представлены более, чем в 100 городах Урала.


В III квартале 2005 г. в бюджетной категории до $100 пользовались спросом телефоны Motorola C115, Nokia 2600, Nokia 1100, в средней ($100-250) - LG-B2000, Motorola E398, Nokia 6030, LG-F2300, ценовой категории бизнес (более $250) - Nokia 6230 i, Nokia 6101, Nokia 6170.


Другие материалы по теме: