Вынос игорной индустрии за пределы Екатеринбурга может привести к разрушению этого вида бизнеса
24 ноября 2005 (14:59)
Государственная Дума в ближайшее время собирается рассмотреть законопроект о регулировании азартных игр, который, в том числе, затрагивает и вопросы размещения игровых заведений. В последнее время в обществе и на различных уровнях власти муссируется информация о возможности вынесения всех игорных заведений в особую экономическую зону. В тоже время представители сферы игорного бизнеса считают такую возможность абсурдной.
«В ближайшее время вынесение всех игорных заведений Свердловской области в отдельные муниципалитеты абсурдно. Мы знакомы с подобным опытом Европы и Америки, но ситуация с игорным бизнесом там совершенно иная. В Америке и ряде европейских стран власти изначально дали разрешения предпринимателям сферы игорного бизнеса о размещении игорных заведений только в свободных экономических зонах. Следовательно, игорный бизнес развивался у них именно по такому пути», — заявил начальник управления эксплуатационных игровых залов ООО «Клондайк» Александр Савинков.
По мнению Александра Савинкова, принятие такого законопроекта Правительством Российской Федерации еще раз подтвердит стремление властей раздавить игорный бизнес. Подобные действия приведут к тому, что будут уволены сотни работников сферы игорного бизнеса, закроются все игорные заведения Свердловской области. Он уверен в том, что перемещение игорных заведений в свободные экономические зоны не произойдет, потому что у предпринимателей не найдется достаточно денежных средств для открытия новых игровых залов», — сообщил А. Савинков.
«Если предпринимателям изначально дали возможность работать в черте города, без ограничений были выданы лицензии. Мы арендовали помещения, реанимировали их, вложили деньги. Повторять подобную процедуру не станет никто. Следовательно, игорный бизнес в Свердловской области свернется окончательно, поступления в бюджет осуществляться не будут, а область потеряет хороший доходный источник», — заключил А. Савинков.
С другой стороны представители Уральской ассоциации развития игорного бизнеса считают, что вынесение всех игорных заведений Свердловской области в особые экономические зоны в принципе невозможно. Предприниматели напротяжении довольно долгого периода времени вкладывали значительные денежные средства в этот бизнес: закупалось игровое оборудование, производились ремонты помещений, качественно оформлялся фасад. Заставить переместиться в специально созданное поселение всех участников рынка игорного бизнеса невозможно даже в рамках законодательства», — заявили УрБК в Уральской ассоциации развития игорного бизнеса.
«Подобный опыт существует в Америке, но у них это является многолетней практикой. На наш взгляд, это неприемлемо даже для московских операторов. Следовательно, можно предположить, что в данном случае игорный бизнес исчезнет совсем», — сообщили в Уральской ассоциации развития игорного бизнеса.
«Нельзя забывать о том, что игорный бизнес, как и любой другой должен быть ориентирован на потребителя. Наш потребитель не будет тратить время и средства для того, чтобы добраться до игорного поселения. Он не заинтересован в этом, к тому же это достаточно неудобно», — отметили в ассоциации.
Представители власти в Свердловской области полагают, что нет необходимости в вынесении игорных заведений в особые экономические зоны, но стоит ввести определенные ограничения. Так, например, следует убрать игровые автоматы из магазинов и с улиц, а также ограничить территорию в близи образовательных учреждений.
«Уже был ряд законопроектов на данную тему, которые потом снимались с рассмотрения на разных стадиях законодательного процесса. Сейчас инициатива идет от субъектов Федерации. К примеру, в Белгородской области, Краснодарском крае, Республике Адыгея уже приняты аналогичные законы. В Красноярском крае сейчас принимается очень жесткий закон, который вообще запрещает размещение игровых залов в жилых домах. Сейчас и наша область начинает работу над подобным законопроектом. Мы предлагаем вариант, ограничивающий размещение игорных заведений в социально значимых объектах и в непосредственной близости от них. Просто взять и закрыть все игровые залы и казино нецелесообразно. Это загонит данный бизнес «в тень» и лишит бюджет источника дохода. В Свердловской области в 2002 г. поступления по налогу на игорный бизнес были меньше 2 млн. руб., а в этом году почти 600 млн. руб.», — сообщил Депутат Областной Думы Законодательного собрания Свердловской области Георгий Перский.
«В свою очередь, значительную часть этих денег можно было бы направить на развитие массового спорта, на преодоление той ситуации, когда молодым людям проще и легче пойти в игровой зал, чем попасть в спортивный», — предложил Г. Перский.
«В ближайшее время вынесение всех игорных заведений Свердловской области в отдельные муниципалитеты абсурдно. Мы знакомы с подобным опытом Европы и Америки, но ситуация с игорным бизнесом там совершенно иная. В Америке и ряде европейских стран власти изначально дали разрешения предпринимателям сферы игорного бизнеса о размещении игорных заведений только в свободных экономических зонах. Следовательно, игорный бизнес развивался у них именно по такому пути», — заявил начальник управления эксплуатационных игровых залов ООО «Клондайк» Александр Савинков.
По мнению Александра Савинкова, принятие такого законопроекта Правительством Российской Федерации еще раз подтвердит стремление властей раздавить игорный бизнес. Подобные действия приведут к тому, что будут уволены сотни работников сферы игорного бизнеса, закроются все игорные заведения Свердловской области. Он уверен в том, что перемещение игорных заведений в свободные экономические зоны не произойдет, потому что у предпринимателей не найдется достаточно денежных средств для открытия новых игровых залов», — сообщил А. Савинков.
«Если предпринимателям изначально дали возможность работать в черте города, без ограничений были выданы лицензии. Мы арендовали помещения, реанимировали их, вложили деньги. Повторять подобную процедуру не станет никто. Следовательно, игорный бизнес в Свердловской области свернется окончательно, поступления в бюджет осуществляться не будут, а область потеряет хороший доходный источник», — заключил А. Савинков.
С другой стороны представители Уральской ассоциации развития игорного бизнеса считают, что вынесение всех игорных заведений Свердловской области в особые экономические зоны в принципе невозможно. Предприниматели напротяжении довольно долгого периода времени вкладывали значительные денежные средства в этот бизнес: закупалось игровое оборудование, производились ремонты помещений, качественно оформлялся фасад. Заставить переместиться в специально созданное поселение всех участников рынка игорного бизнеса невозможно даже в рамках законодательства», — заявили УрБК в Уральской ассоциации развития игорного бизнеса.
«Подобный опыт существует в Америке, но у них это является многолетней практикой. На наш взгляд, это неприемлемо даже для московских операторов. Следовательно, можно предположить, что в данном случае игорный бизнес исчезнет совсем», — сообщили в Уральской ассоциации развития игорного бизнеса.
«Нельзя забывать о том, что игорный бизнес, как и любой другой должен быть ориентирован на потребителя. Наш потребитель не будет тратить время и средства для того, чтобы добраться до игорного поселения. Он не заинтересован в этом, к тому же это достаточно неудобно», — отметили в ассоциации.
Представители власти в Свердловской области полагают, что нет необходимости в вынесении игорных заведений в особые экономические зоны, но стоит ввести определенные ограничения. Так, например, следует убрать игровые автоматы из магазинов и с улиц, а также ограничить территорию в близи образовательных учреждений.
«Уже был ряд законопроектов на данную тему, которые потом снимались с рассмотрения на разных стадиях законодательного процесса. Сейчас инициатива идет от субъектов Федерации. К примеру, в Белгородской области, Краснодарском крае, Республике Адыгея уже приняты аналогичные законы. В Красноярском крае сейчас принимается очень жесткий закон, который вообще запрещает размещение игровых залов в жилых домах. Сейчас и наша область начинает работу над подобным законопроектом. Мы предлагаем вариант, ограничивающий размещение игорных заведений в социально значимых объектах и в непосредственной близости от них. Просто взять и закрыть все игровые залы и казино нецелесообразно. Это загонит данный бизнес «в тень» и лишит бюджет источника дохода. В Свердловской области в 2002 г. поступления по налогу на игорный бизнес были меньше 2 млн. руб., а в этом году почти 600 млн. руб.», — сообщил Депутат Областной Думы Законодательного собрания Свердловской области Георгий Перский.
«В свою очередь, значительную часть этих денег можно было бы направить на развитие массового спорта, на преодоление той ситуации, когда молодым людям проще и легче пойти в игровой зал, чем попасть в спортивный», — предложил Г. Перский.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Представители игорного бизнеса не считают возможным вынос игорных заведений ...
- ООО «Клондайк»: В ближайшее время вынесение всех игорных заведений Свердлов ...
- Уральская ассоциация развития игорного бизнеса: Представители сферы игорног ...
- Депутат Областной Думы Георгий Перский: Мы предлагаем вариант, ограничивающ ...
- «Аргументы и факты», Валерий Федоров пишет: «Игорный бизнес нужно облагораж ...