«Ведомости», Ирина Малкова пишет: «S&P верит в «Ист Лайн»

29 ноября 2005 (10:56)

Компания сохранит ключевой актив, считают в агентстве

Судебные разбирательства между «Росимуществом» и «Ист Лайном» еще не завершены, а эксперты считают, что «Ист Лайну» беспокоиться не о чем. Вчера рейтинговое агентство Standard & Poor's заявило, что даже если «Ист Лайн» проиграет битву за пассажирский терминал аэропорта «Домодедово», то вернет стоимость его имущества государству и сохранит контроль над своим ключевым активом.

С февраля 2005 г. «Домодедово» - крупнейший аэропорт России. В 2004 г. обслужил 12,1 млн пассажиров, план на этот год -13,6 млн. Группа «Ист Лайн» объединяет более 10 предприятий, работающих в «Домодедово». Консолидированная выручка за 2004 г. - 12,7млрд руб., прибыль от продаж - 700 млн руб. Группу контролирует компания FML Limited с острова Мэн. Ее акционерами «Ист Лайн» называет двух резидентов острова - Джейн Петерс 1 и Шона Каирнса (25%).

Разбирательства между «Ист Лайном» и Росимуществом продолжаются больше года. Пока перевес на стороне чиновников. В феврале они добились в суде расторжения 75-летнего договора с «Ист Лайном» на аренду аэродрома «Домодедово». Позднее Росимущество оспорило сделку, по которой группа получила аэровокзал. До 1997 г. он принадлежал ГУЛ «Домодедовское ПО гражданской авиации», а затем был передан компании «Домодедово-2», в которой ГУЛ получил 48,65% акций, а аффилированная с «Ист Лайном» компания Hacienda Investments - 50,66%. В результате серии допэмиссий доля государства в аэровокзале размылась. Росимущество посчитало, что ГУЛ не имел права вносить аэровокзал в уставный капитал «Домодедово-2» без согласования с Мингосимуществом, и обратилось в суд. 8 ноября суд признал сделку восьмилетней давности незаконной, но только в части передачи движимого имущества.

Вчера рейтинговое агентство Standard & Poor's выпустило письмо с ответами на наиболее часто задаваемые вопросы инвесторов по «Ист Лайну». Они касаются последствий судебной тяжбы с Росимуществом. В письме говорится, что возврат государству движимого имущества не повлияет на кредитоспособность группы, поскольку с момента его передачи в 1997 г. оно было амортизировано и списано. По закону, если физический возврат имущества невозможен, его стоимость должна быть возвращена денежными средствами. По мнению S&P, «Ист Лайну» это вполне по силам, ведь в 1997 г. стоимость движимых активов,

переданных «Домодедово-2», составляла всего около 2 млн руб. Правда, пока неизвестно, каким образом будет оцениваться это имущество. Существует два варианта: за основу будет взята его стоимость на момент передачи или же стоимость замены, по которой аналогичные предметы могут быть куплены сейчас. Сотрудник юридической компании «Вегас-Лекс» Александр Чернышев говорит, что обычно в качестве оценки используется стоимость активов на момент совершения сделки.

S&P полагает, что чиновники выиграют дело и в части передачи «Ист Лайну» пассажирского терминала, но даже это не станет сильным ударом по «Ист Лайну», поскольку за него компания также, скорее всего, рассчитается деньгами. В 1997 г. имущество терминала было оценено в 83 млн руб., с тех пор его стоимость значительно выросла, но «Ист Лайн» вполне сможет ее компенсировать, в результате кредитный рейтинг компании (В-) останется неизменным, говорят в S&P.

Получить комментарии Росимущества не удалось. В «Шереметьево» не стали комментировать выводы S&P. В «Ист Лайне» заявили, что полностью их разделяют. Первый замгендиректора «Внуково» Виталий Ванцев также назвал выводы S&P «обоснованными». «Даже если от управляющей компании аэропорта «Домодедово» потребуют финансовой компенсации, «Ист Лайн», думаю, располагает достаточными ресурсами, чтобы без существенных последствий для своего бизнеса исполнить данное решение суда», - сказал он.

В этом году ЗАО «Ист Лайн Хэндлинг», входящее в группу, выпустило облигационный заем на 3 млрд руб. Аналитик банка «Траст» Михаил Галкин также полагает, что дефолт по этому займу невозможен. «Возврат терминала в госсобственность серьезно насторожил бы инвесторов и привел бы к серьезной переоценке кредитного рейтинга частных корпораций, а государство в этом вряд ли заинтересовано», - заключает эксперт.


Другие материалы по теме: