«Вечерний Екатеринбург», Виктор Толстенко пишет: «Аура кабинета влияет на качество решений»

8 декабря 2005 (10:54)

Потешный народ журналисты: на пустом месте «сенсацию» могут сделать. Зачастую, правда, по незнанию предыстории вопроса — как произошло это после утверждения губернатором структуры областного правительства, где обозначена должность главы Центрального управленческого округа. И давай пишущая братия примеривать под назначение всяческие кандидатуры! А ведь намерениям ввести в состав кабинета некоего «контролёра» Екатеринбурга и близлежащих окрестностей уже почти десять лет — с момента создания самого института управляющих округами — и все эти годы проект не реализуется по причине его явной абсурдности. Представьте только себе, что у главы Екатеринбурга, избранного всем населением муниципального образования, ни с того ни с сего появится «начальник» в ранге областного чиновника. Даже если не брать в расчёт политический вес и хозяйствующий опыт конкретных лиц — а он явно не в пользу любого, кто ныне решился бы исполнять отводимую в кабинете роль -данная конфигурация просто противоречит конституционному разделению местного самоуправления и государственной власти.

Неслучайно здравые оппоненты расценивают существование в области пяти (Центральный УО был бы шестой подобной) административных надстроек над муниципалитетами как вмешательство структур государственной власти в дела местного самоуправления. Кроме того, это, на мой взгляд, лишние и едва ли оправданные траты бюджетных средств. В современной России бюрократического аппарата уже раза в полтора больше, нежели во всём бывшем СССР — и Свердловская область, увы, вносит тут свою лепту.

Свердловский кабинет отличается от подобных структур в других регионах не только наличием «административных министров», но и общей численностью: 26 должностей, не считая губернатора. Я вот полюбопытствовал, и выяснилось, что в Калининградской и Челябинской областях по 17 министерских портфелей; в Санкт-Петербурге и Нижегородской области — по 15; в Новосибирской —11; Самарской - 9.

Ивсюду, замечу, губернаторы в это число входят. Сопоставим со свердловским состав кабинетов Московской области — 24 человека; Москвы и Татарстана — по 27 (опять же вместе с главами регионов). Сопоставим ли, однако, размер самих субъектов по населению и экономическому потенциалу? Да что там говорить, когда в федеральном Правительстве всего 17 министров!

Не приходится в связи со всем этим удивляться, как на фоне «естественно» растущих расходов на непомерное администрирование, на содержание искусственной чиновничьей структуры в виде управленческих округов социальные статьи бюджета не финансируются, как того требует время. Мы уже стали свидетелями того, что Законодательное собрание посчитало невозможным в бюджете-2 006 заложить средства на повышение детских пособий не только многодетным, а и всем матерям. Надо полагать, само формировавшее бюджетный проект правительство «съест» денег будь здоров!

Не оправдались ожидания наблюдателей и по качественному изменению кабинета. За исключением выхода на пенсию двух самых возрастных персон, все остальные члены правительства прежние. Аура такова, что рассчитывать на кардинальные изменения в экономической политике не представляется возможным. Достаточно сообщить, что созданные именно этим составом правительства проекты организации в Свердловской области особых экономических зон фактически провалились на федеральном конкурсе — и теперь наши министры-«экономисты» ломают голову, как упредить возможный отток крупных компаний-налогоплательщиков из нашего региона туда, где им будет более выгодно находиться. Уход серьёзного капитала, как вы понимаете, не очень-то положительно скажется при реализации тех же национальных проектов.

Реабилитируя всё-таки братьев-журналистов, скажу, что некоторые из дотошных уже подсчитали, что средний возраст свердловского кабинета устремлён в 55 лет. В то время как, скажем, федеральные министры в целом на 10 лет моложе...


Другие материалы по теме: