«Уральский рабочий», Евгений Катыхин пишет: «Бедняка из коттеджа не выселишь. Служба судебных приставов трудна и даже опасна»

20 декабря 2005 (11:00)

В российском обществе сложился такой стереотип: каждая реформа, каждая реорганизация в каких-либо органах воспринимается лишь как увеличение бюрократии. Оттого-то начинают работать эти нововведения далеко не сразу. Однако стереотип этот опроверг вчера главный судебный пристав Свердловской области Александр Попов.

Дело в том, что с 1 января 2005 года из Министерства юстиции Российской Федерации были выведены две самостоятельные структуры: Федеральная служба судебных приставов и Федеральная регистрационная служба. Реорганизация стала первым толчком к укреплению службы приставов. И в первый же год работы новые инстанции показали замечательные результаты — в частности, служба судебных приставов поставленные в начале года задачи перевыполнила.

Так, несмотря на нехватку кадров среди судебных приставов, в федеральный бюджет в 2005 году взыскано с должников налоговых платежей на 60 миллионов рублей больше запланированного. Всего за год было взыскано налогов 285 миллионов рублей, в пользу таможенных органов собран исполнительский сбор в размере 283 миллиона рублей. Возбуждено на 19 тысяч дел больше, чем в прошлом году, и на 33 тысячи дел увеличилось производство исполнений.

— Остаток неисполненных дел по прошлым годам уменьшился на 60 тысяч, — заявил Александр Попов. — Больше всего трудностей возникает при исполнении судебных решений, связанных с ДТП. Как правило, виновники аварии к концу слушания успевают переписать автомобиль на родственников. Трудными к исполнению остаются дела по уплате алиментов, выселению граждан, восстановлению людей на работе, особенно руководящей.

Главный судебный пристав области рассказал о некоторых тонкостях законодательства, которыми злоупотребляют недобросовестные ответчики. Например, приставы не могут выселить человека из большой квартиры или даже коттеджа, если это является единственным жилищем гражданина. Недобросовестные отцы используют статью Административно-процессуального кодекса, по которой приставы не могут заставить платить алименты, если заработок человека не превышает пяти минимальных размеров оплаты труда.

Наконец очень часто приставы сталкиваются с шантажом, угрозами и сопротивлением. Александр Попов рассказал, что его подчиненным предлагают взятки и угрожают по телефону расправой. Бывали случаи, когда судебным исполнителям наносили физический вред.

— В марте этого года судебный пристав принес в строительную корпорацию ТМО «Маяк» исполнительный лист на выплату 700 тысяч рублей компенсации за незаконный снос дома жительницы Екатеринбурга, — рассказывает Александр Геннадьевич. — В результате глава компании сломал приставу руку.


Другие материалы по теме: