«Вечерний Екатеринбург», Виктор Толстенко пишет: «Сам не оплошаешь — сможешь и на других рассчитывать»
20 декабря 2005 (10:56)
Сегодня в повестке городской Думы вопрос о принятии бюджета Екатеринбурга на 2006 год в первом чтении. Судя по расписанию, депутаты выдерживают ранее озвученный график, и вполне реально определиться с бюдже-том-2006 города окончательно ещё до Нового года. Что само по себе — достижение (такого не удавалось сделать более десяти лет), и оно может стать отличительной чертой нынешнего состава представительного органа.
Напомню, глава Екатеринбурга внёс в Думу проект финансового документа две недели назад; и впервые бюджет муниципалитета проходит, наряду с рассмотрением его депутатами, общественную экспертизу — обсуждается горожанами. И надо сказать, резонанс есть: в рабочую группу уже поступило несколько сотен замечаний и предложений, что свидетельствует о необходимости такого общения власти и горожан, подтверждает наличие у екатеринбуржцев развитого желания делом участвовать в управлении родным городом.
После двух недель изучения и обсуждения депутатами и общественностью свода городских финансов, контактов и переговоров мэрии с региональными властями есть основания предположить, что некоторые параметры внесённого проекта изменятся уже к первому чтению, причём — по статьям социальной направленности.
Так, из областного бюджета дополнительно придут в городскую казну 9 млн. рублей для реконструкции здания школы № 2; 11 млн. рублей — на покупку оборудования и оснащение спортивных и физкультурных сооружений Екатеринбурга (в том числе для занятий физической культурой самых широких слоев жителей города). Кроме того, в качестве субвенций из регионального бюджета в бюджет Екатеринбурга на будущий год поступают дополнительно 150 млн. рублей на содержание и развитие метрополитена; 3,5 млн. рублей -на содержание и ремонт гидротехнических сооружений (центральной городской плотины и плотины в посёлке Шабровский).
Увеличены затраты бюджета на образование (на 284 тыс. рублей); депутаты — члены комиссии по бюджету и экономической политике — одобрили сметы расходов районов Екатеринбурга на содержание и развитие учреждений социальной сферы, объектов благоустройства, строительство, охрану муниципальных учреждений и выплату заработной платы бюджетникам — всего это «потянуло» на 4,3 млрд. рублей. К слову, районы крайне заинтересованы, чтобы городской бюджет-2006 был принят до 1 января — тогда финансирование пойдёт в полном объёме. Если же к этому сроку не успеть, то, по закону, деньги выделяются из расчёта 1/12 бюджета-2005, а это значит, что обеспечение социальных программ будет ограничено или даже затормозится.
Если в целом, то, по данным финансово-бюджетного управления муниципалитета, за время, прошедшее с момента внесения проекта бюджета главой города в Думу, удалось увеличить доходную часть будущего бюджета на 174 млн. рублей, соответственно снизив размер бюджетного дефицита. Доходная часть бюджета-2006 увеличена теперь до 9 млрд. 980 млн. рублей; расходная — до 10 млрд. 786 млн. Но по-прежнему главными статьями расходов остаются образование, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение и физическая культура.
Стремление составителей бюджета сделать так, чтобы расходные полномочия не уменьшались, а доходная часть прирастала, заметно. То, что поставленная цель сделать городской бюджет прозрачным для екатеринбуржцев и объяснить им, каким образом формируются доходы и как решается, куда и сколько расходовать, достигается, — очевидно. И если бюджет-2006 столицы Урала будет утверждён практически одновременно с бюджетом России (ожидается, что Президент подпишет его на днях) — это будет добрый знак. Причём экономически выгодный: многие федеральные программы (те же национальные приоритеты) сейчас прорабатываются в деталях в расчёте на участие в них и местного самоуправления. Естественно, тем, кто умеет строить финансовую политику и делает это своевременно, можно будет рассчитывать на те или иные преференции.
Напомню, глава Екатеринбурга внёс в Думу проект финансового документа две недели назад; и впервые бюджет муниципалитета проходит, наряду с рассмотрением его депутатами, общественную экспертизу — обсуждается горожанами. И надо сказать, резонанс есть: в рабочую группу уже поступило несколько сотен замечаний и предложений, что свидетельствует о необходимости такого общения власти и горожан, подтверждает наличие у екатеринбуржцев развитого желания делом участвовать в управлении родным городом.
После двух недель изучения и обсуждения депутатами и общественностью свода городских финансов, контактов и переговоров мэрии с региональными властями есть основания предположить, что некоторые параметры внесённого проекта изменятся уже к первому чтению, причём — по статьям социальной направленности.
Так, из областного бюджета дополнительно придут в городскую казну 9 млн. рублей для реконструкции здания школы № 2; 11 млн. рублей — на покупку оборудования и оснащение спортивных и физкультурных сооружений Екатеринбурга (в том числе для занятий физической культурой самых широких слоев жителей города). Кроме того, в качестве субвенций из регионального бюджета в бюджет Екатеринбурга на будущий год поступают дополнительно 150 млн. рублей на содержание и развитие метрополитена; 3,5 млн. рублей -на содержание и ремонт гидротехнических сооружений (центральной городской плотины и плотины в посёлке Шабровский).
Увеличены затраты бюджета на образование (на 284 тыс. рублей); депутаты — члены комиссии по бюджету и экономической политике — одобрили сметы расходов районов Екатеринбурга на содержание и развитие учреждений социальной сферы, объектов благоустройства, строительство, охрану муниципальных учреждений и выплату заработной платы бюджетникам — всего это «потянуло» на 4,3 млрд. рублей. К слову, районы крайне заинтересованы, чтобы городской бюджет-2006 был принят до 1 января — тогда финансирование пойдёт в полном объёме. Если же к этому сроку не успеть, то, по закону, деньги выделяются из расчёта 1/12 бюджета-2005, а это значит, что обеспечение социальных программ будет ограничено или даже затормозится.
Если в целом, то, по данным финансово-бюджетного управления муниципалитета, за время, прошедшее с момента внесения проекта бюджета главой города в Думу, удалось увеличить доходную часть будущего бюджета на 174 млн. рублей, соответственно снизив размер бюджетного дефицита. Доходная часть бюджета-2006 увеличена теперь до 9 млрд. 980 млн. рублей; расходная — до 10 млрд. 786 млн. Но по-прежнему главными статьями расходов остаются образование, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение и физическая культура.
Стремление составителей бюджета сделать так, чтобы расходные полномочия не уменьшались, а доходная часть прирастала, заметно. То, что поставленная цель сделать городской бюджет прозрачным для екатеринбуржцев и объяснить им, каким образом формируются доходы и как решается, куда и сколько расходовать, достигается, — очевидно. И если бюджет-2006 столицы Урала будет утверждён практически одновременно с бюджетом России (ожидается, что Президент подпишет его на днях) — это будет добрый знак. Причём экономически выгодный: многие федеральные программы (те же национальные приоритеты) сейчас прорабатываются в деталях в расчёте на участие в них и местного самоуправления. Естественно, тем, кто умеет строить финансовую политику и делает это своевременно, можно будет рассчитывать на те или иные преференции.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Доходная часть бюджета Екатеринбурга на 2005 год, по состоянию на 1 октября ...
- Дефицит бюджета Екатеринбурга запланирован в размере 8,2%
- Расходная часть бюджета Екатеринбурга на 2000 год дополнительно увеличена н ...
- Отчет об исполнении бюджета Екатеринбурга на 2000 год будет рассмотрен на з ...
- Бюджет Екатеринбурга на 2009 год будет иметь дефицитный характер