«Коммерсантъ», Илья Поносов пишет: «UTair приценивается к «Пермским авиалиниям», чтобы выйти на региональный рынок»

21 декабря 2005 (10:56)

Вчера вице-губернатор Николай Бухвалов обсудил с замгендиректора авиакомпании UTair Владиславом Кравченко вопрос об открытии оператором регулярного авиасообщения из Перми до Москвы. Ранее UTair уже заявляла о своих намерениях, но столкнулась с противодействием ФГУП «Пермские авиалинии» (ПАЛ) и региональной администрации, которая поставила условием прихода на местный рынок эксплуатацию самолетов класса Boeing. По данным «Ъ», во время вчерашних переговоров UTair предложила новый вариант выхода на пермский рынок — объединение с ПАЛ.

На вчерашнем совещании замгендиректора по коммерческим вопросам UTair Владислав Кравченко представил вице-губернатору Николаю Бухвалову план развития региональных рейсов из Перми, которые авиакомпания готова развивать после своего прихода на местный рынок. Топ-менеджер пообещал пойти навстречу властям региона и связать Пермь с Казанью, Нижним Новгородом, Челябинском, Красноярском и другими крупными городами Урала, Поволжья и Сибири, а «не только летать в Москву». Также господин Кравченко заявил о возможности использования на рейсах Пермь — Москва самолетов «Аэробус А200», Ту-134 и Ту-154, но «с более высоким качеством сервиса», чем у ПАЛ.

«Ъ» Авиакомпания UTair (Ханты-Мансийск, ХМАО) занимает пятое место в России по объему перевозок (в 2004 году — 1,47 млн пассажиров). В парке перевозчика — 301 воздушное судно, в том числе 184 вертолета. Выручка UTair в 2004 году составила 8 млрд, чистая прибыль — около 50 млн рублей. Пермский аэропорт «Большое Савино» находится в оперативном управлении ФГУП «Пермские авиалинии». В настоящее время из Перми осуществляют перевозки «Аэрофлот», Lufthansa German Airlines и «Пермские авиалинии». Пассажирооборот аэропорта — 500-700 человек в день.

UTair, которую возглавляет Андрей Мартиросов, объявила о намерениях осуществлять рейсы по маршруту Пермь — Москва еще в 2004 году. Разрешение на полеты было получено компанией в Федеральном агентстве по воздушному транспорту (ФАВТ) осенью минувшего года и сразу же приостановлено по просьбе руководства области. По данным «Ъ», власти просили ФАВТ отсрочить приход UTair в Пермь, чтобы от конкуренции не пострадали доходы пермской авиакомпании. Но в этом году ФАВТ Минтранса РФ все же возобновило лицензию ханты-мансийской авиакомпании на осуществление авиаперевозок по маршруту Пермь — Москва на лайнерах Ту-134 и Ту-154. UTair планировала открыть регулярные рейсы до Москвы уже в мае, но столкнулась с сопротивлением со стороны ПАЛ. Кроме того, власти региона заявили, что для прихода на пермский рынок UTair должна предложить принципиально новое качество услуг, например, эксплуатировать самолеты Boeing.

Как сообщил «Ъ» Владислав Кравченко, наиболее вероятным вариантом выхода UTair на пермский рынок станет объединение с ПАЛ. «Аэропорт и авиакомпания — это разные виды бизнеса. После разделения ФГУП «Пермские авиалинии» на летную и нелетную части (принципиальное решение об этом уже принято в администрации края. — «Ъ») местной авиакомпании будет трудно конкурировать на рынке. А объединение позволит ей развиваться и сохранить кадры», — отметил господин Кравченко. Также он заметил, что может быть несколько вариантов объединения — как покупка ПАЛ, так и создание совместного предприятия.

«Мы прекрасно понимаем, что ПАЛ будут неконкурентоспособны, авиапарк сильно устарел, — прокомментировал начальник областного комитета транспорта и связи Иван Дизер, также участвовавший в совещании. — Нас волнует судьба коллектива, главное, чтобы люди были трудоустроены. Мы попросили UTair подготовить до нового года официальное предложение по развитию перевозок в Перми и по вариантам объединения с ПАЛ». В ПАЛ комментировать заявления Владислава Кравченко отказались. Но, по данным «Ъ», сейчас руководство компании активно ищет возможности обновления своего парка судов.


Другие материалы по теме: