Дмитрий Лошагин: Основная тенденция современного дизайна интерьера — эклектика
На вопросы аналитического бюллетеня «VIP-консультант» ответил фотограф и дизайнер Дмитрий Лошагин.
— Дмитрий, что, по Вашему мнению, можно назвать современным интерьерным дизайном? Какие требования предъявляются к данной сфере деятельности, к тем людям, которые в ней работают?
— Современный интерьерный дизайн — искусство синтетическое. Его можно охарактеризовать как «смешение жанров». Последние тенденции в этом направлении превращают дизайнера в «комплектатора», а его успешность зависит от того, как он расставил предметы в пространстве, подчиненном эстетике «евростандарта». Сегодня дизайнер педантично расписывает спецификацию отделки помещений и достигает кульминации творческого процесса в момент размещения светильников на планах потолков. Почти все видят, что современный дизайн больше напоминает перфоманс, и без пояснительной записки уже невозможен.
— Какие основные тенденции Вы бы выделили в данной сфере? Какие из них считаете наиболее перспективными? Чем они, по Вашему мнению, обусловлены?
— Интерьерная мода существует по тем же законам, что и fashion-дизайн. В том смысле, что тенденции задаются каждый сезон. Стоит признать, что путевку в жизнь получают не все интерьерные тенденции, точно так же, как и модные веяния, взятые из коллекций одежды «от кутюр».
С наступлением нового тысячелетия наметились основные направления «интерьерной» моды. Наиболее актуальным течением сезона 2005-2006 можно назвать фьюжн. Он зародился в Америке в начале 90-х годов XIX века и оказался вполне жизнеспособным. Правильнее было бы назвать этот стиль «современной эклектикой».
Эклектика дает возможность наполнить интерьер любыми предметами, безразлично, будь то африканская статуэтка или картины Пикассо, мебель арт-деко или этно. Этот стиль позволяет поместить в пространстве все, что угодно, и при этом совершенно ни к чему не обязывает. Важно просто соблюдать цветовую гамму и определенную направленность дизайна. Актуальность стиля фьюжн состоит в его непредсказуемости, так как все зависит от дизайнера и его творческой фантазии. Главное, что мебель, декоративные элементы, цветовая гамма — все должно на конечном пути проектирования соединиться в целое органичное жилое пространство.
— Над какими проектами в области интерьерного дизайна Вы работаете сейчас? Какие перспективные проекты рассматриваете?
— У меня много идей, планов и проектов. В настоящее время я занимаюсь изготовлением постеров, используя сложнейшую технологию печати на холсте. Таким образом, по моему мнению, «Студия» становится провозвестником новой тенденции, смещая фотографию к тонкой грани с живописью.
Использование постеров или репродукций картин при оформлении интерьера позволяет создать оригинальный дизайн помещения. Кроме того, изготовление такой работы производится в единичном варианте, то есть каждый постер является эксклюзивным.
— Дмитрий, что, по Вашему мнению, можно назвать современным интерьерным дизайном? Какие требования предъявляются к данной сфере деятельности, к тем людям, которые в ней работают?
— Современный интерьерный дизайн — искусство синтетическое. Его можно охарактеризовать как «смешение жанров». Последние тенденции в этом направлении превращают дизайнера в «комплектатора», а его успешность зависит от того, как он расставил предметы в пространстве, подчиненном эстетике «евростандарта». Сегодня дизайнер педантично расписывает спецификацию отделки помещений и достигает кульминации творческого процесса в момент размещения светильников на планах потолков. Почти все видят, что современный дизайн больше напоминает перфоманс, и без пояснительной записки уже невозможен.
— Какие основные тенденции Вы бы выделили в данной сфере? Какие из них считаете наиболее перспективными? Чем они, по Вашему мнению, обусловлены?
— Интерьерная мода существует по тем же законам, что и fashion-дизайн. В том смысле, что тенденции задаются каждый сезон. Стоит признать, что путевку в жизнь получают не все интерьерные тенденции, точно так же, как и модные веяния, взятые из коллекций одежды «от кутюр».
С наступлением нового тысячелетия наметились основные направления «интерьерной» моды. Наиболее актуальным течением сезона 2005-2006 можно назвать фьюжн. Он зародился в Америке в начале 90-х годов XIX века и оказался вполне жизнеспособным. Правильнее было бы назвать этот стиль «современной эклектикой».
Эклектика дает возможность наполнить интерьер любыми предметами, безразлично, будь то африканская статуэтка или картины Пикассо, мебель арт-деко или этно. Этот стиль позволяет поместить в пространстве все, что угодно, и при этом совершенно ни к чему не обязывает. Важно просто соблюдать цветовую гамму и определенную направленность дизайна. Актуальность стиля фьюжн состоит в его непредсказуемости, так как все зависит от дизайнера и его творческой фантазии. Главное, что мебель, декоративные элементы, цветовая гамма — все должно на конечном пути проектирования соединиться в целое органичное жилое пространство.
— Над какими проектами в области интерьерного дизайна Вы работаете сейчас? Какие перспективные проекты рассматриваете?
— У меня много идей, планов и проектов. В настоящее время я занимаюсь изготовлением постеров, используя сложнейшую технологию печати на холсте. Таким образом, по моему мнению, «Студия» становится провозвестником новой тенденции, смещая фотографию к тонкой грани с живописью.
Использование постеров или репродукций картин при оформлении интерьера позволяет создать оригинальный дизайн помещения. Кроме того, изготовление такой работы производится в единичном варианте, то есть каждый постер является эксклюзивным.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Дмитрий Лошагин: Основная тенденция современного дизайна интерьера — эклект ...
- Мебельный салон «Мебель как искусство»: Большое влияние на выбор стиля офор ...
- Студия интерьерного дизайна «Градиз»: На правах произведения искусства авто ...
- Основные события дня
- Произведения екатеринбургских художников и фотографов становятся одной из т ...