«Вечерний Екатеринбург», Виктор Толстенко пишет: «Редакция окончательная. Но наполнению подлежит…»
28 декабря 2005 (10:58)
Сегодня депутаты городской Думы планируют рассмотреть параметры бюджета-2006 муниципалитета во втором чтении; и если проект одобрят, впервые за многие годы Екатеринбург войдёт в новый год с окончательно сформированным сводом годовых финансов — и это станет несомненной заслугой и администрации города, и Гордумы.
Между тем небольшая «революция» в бюджетном процессе уже произошла: впервые его проект был вынесен на обсуждение не только депутатов, но и всех горожан. Не без гордости отметим, что «Вечёрка» приняла значимое участие в этом: именно на наших полосах был опубликован проект бюджета, а затем редакция провела «прямую линию», дав возможность своим читателям пообщаться с председателем ФБУ и председателем комитета по экономике администрации города А. Корюковым и А. Высокинским (отчёт с «прямой линии» был опубликован в «BE» вчера)
Горожане предложенный диалог приняли, продемонстрировав и заинтересованность, и, что ещё более отрадно, взвешенность подхода, понимание того, что «чудес из ниоткуда не бывает». Именно высказанные во время общественного обсуждения мысли подвигли и специалистов мэрии, и депутатские комиссии более тщательно подойти к поиску дополнительных ресурсов для пополнения бюджета. В результате рассматриваемый сегодня вариант проекта бюджета имеет существенные отличия в сравнении с принятым в первом чтении.
Прежде всего, снизился бюджетный дефицит — с 8,5% до 8,2%. Доходная часть теперь весит 9 млрд. 979 млн. рублей, расходная — 10 млрд. 797 млн. рублей. Дефицит в 817,6 млн. рублей планируется погашать за счёт кредитов и из дополнительных налоговых поступлений. Замечу, что хотя бюджет и напряжённый, больших сомнений в том, что городские чиновники сумеют наполнить казну муниципалитета, нет: в завершающемся году доходы к концу года оказались выше планировавшихся.
Другой вопрос, что работать в 2006-м придётся в более жёстких условиях. Основных источников дохода у местного самоуправления осталось всего шесть: четыре налоговых — это налоги на доходы и имущество физических лиц, единый налог на вменённый доход, земельный налог; плюс неналоговые доходы в виде арендной платы за землю и аренду муниципального имущества. Хотя раньше было только налогов — одиннадцать.
Формула бюджета-2006 — социальная. На образование, здравоохранение, спорт, культуру и молодёжную политику идёт 59% доходов; и 26% отводится сфере ЖКХ. И хотя с будущего года из ведения муниципалитета на уровень субъекта Федерации уходят (в соответствии с законом о местном самоуправлении) все вопросы социальной поддержки и защиты, мэрия и депутаты нашли 20 млн. рублей на выплату надбавок к пенсиям отдельным категориям екатеринбуржцев, и более 11 млн. рублей — на муниципальную компенсационную выплату детям-инвалидам.
Нельзя не сказать в связи с этим, что для семей, у которых платежи за услуги ЖКХ превысят 22% от совокупного дохода, предусмотрена выплата субсидий за счёт субвенций из областного бюджета. Также в проекте бюджета заложено повышение на 22% зарплаты бюджетникам с 1 мая 2006 года. Есть в финансовом своде новшество: на приобретение муниципалитетом жилья для незащищённых категорий населения на условиях социального найма отведено 118 млн. рублей.
Если возвращаться к доходной части финансового документа, то бюджет Екатеринбурга, по данным финансово-бюджетного управления, — в четвёрке самых мощных в стране. Во всяком случае, приводилась статистика, что 75% доходов всей Свердловской области приходится на столицу Урала. Наш город в прямом смысле локомотив Среднего Урала! А если вспомнить, что Средний Урал, в свою очередь, один из локомотивов России...
Правда, на нужды самого города расходуется лишь 12% регионального бюджета — в шесть раз меньше, чем здесь собирается! И хотя в минувшем году ситуация стала меняться к лучшему, всё равно перекос налицо.
Между тем небольшая «революция» в бюджетном процессе уже произошла: впервые его проект был вынесен на обсуждение не только депутатов, но и всех горожан. Не без гордости отметим, что «Вечёрка» приняла значимое участие в этом: именно на наших полосах был опубликован проект бюджета, а затем редакция провела «прямую линию», дав возможность своим читателям пообщаться с председателем ФБУ и председателем комитета по экономике администрации города А. Корюковым и А. Высокинским (отчёт с «прямой линии» был опубликован в «BE» вчера)
Горожане предложенный диалог приняли, продемонстрировав и заинтересованность, и, что ещё более отрадно, взвешенность подхода, понимание того, что «чудес из ниоткуда не бывает». Именно высказанные во время общественного обсуждения мысли подвигли и специалистов мэрии, и депутатские комиссии более тщательно подойти к поиску дополнительных ресурсов для пополнения бюджета. В результате рассматриваемый сегодня вариант проекта бюджета имеет существенные отличия в сравнении с принятым в первом чтении.
Прежде всего, снизился бюджетный дефицит — с 8,5% до 8,2%. Доходная часть теперь весит 9 млрд. 979 млн. рублей, расходная — 10 млрд. 797 млн. рублей. Дефицит в 817,6 млн. рублей планируется погашать за счёт кредитов и из дополнительных налоговых поступлений. Замечу, что хотя бюджет и напряжённый, больших сомнений в том, что городские чиновники сумеют наполнить казну муниципалитета, нет: в завершающемся году доходы к концу года оказались выше планировавшихся.
Другой вопрос, что работать в 2006-м придётся в более жёстких условиях. Основных источников дохода у местного самоуправления осталось всего шесть: четыре налоговых — это налоги на доходы и имущество физических лиц, единый налог на вменённый доход, земельный налог; плюс неналоговые доходы в виде арендной платы за землю и аренду муниципального имущества. Хотя раньше было только налогов — одиннадцать.
Формула бюджета-2006 — социальная. На образование, здравоохранение, спорт, культуру и молодёжную политику идёт 59% доходов; и 26% отводится сфере ЖКХ. И хотя с будущего года из ведения муниципалитета на уровень субъекта Федерации уходят (в соответствии с законом о местном самоуправлении) все вопросы социальной поддержки и защиты, мэрия и депутаты нашли 20 млн. рублей на выплату надбавок к пенсиям отдельным категориям екатеринбуржцев, и более 11 млн. рублей — на муниципальную компенсационную выплату детям-инвалидам.
Нельзя не сказать в связи с этим, что для семей, у которых платежи за услуги ЖКХ превысят 22% от совокупного дохода, предусмотрена выплата субсидий за счёт субвенций из областного бюджета. Также в проекте бюджета заложено повышение на 22% зарплаты бюджетникам с 1 мая 2006 года. Есть в финансовом своде новшество: на приобретение муниципалитетом жилья для незащищённых категорий населения на условиях социального найма отведено 118 млн. рублей.
Если возвращаться к доходной части финансового документа, то бюджет Екатеринбурга, по данным финансово-бюджетного управления, — в четвёрке самых мощных в стране. Во всяком случае, приводилась статистика, что 75% доходов всей Свердловской области приходится на столицу Урала. Наш город в прямом смысле локомотив Среднего Урала! А если вспомнить, что Средний Урал, в свою очередь, один из локомотивов России...
Правда, на нужды самого города расходуется лишь 12% регионального бюджета — в шесть раз меньше, чем здесь собирается! И хотя в минувшем году ситуация стала меняться к лучшему, всё равно перекос налицо.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Депутаты Екатеринбургской городской думы приняли проект бюджета Екатеринбур ...
- Бюджет Екатеринбурга на 2009 год будет иметь дефицитный характер
- Депутаты Екатеринбургской городской думы приняли проект бюджета города на 2 ...
- Бюджет Екатеринбурга принят во втором, окончательном чтении
- Дефицит бюджета Екатеринбурга на 2005 год составит 800 млн. рублей