«Уральский рабочий», Любовь Минина пишет: «Трамваи морозов не боятся. Общественный транспорт Екатеринбурга работает в штатом режиме»

17 января 2006 (10:56)

Несмотря на аномально морозную погоду, от которой уральцы успели отвыкнуть, все трамваи и троллейбусы в Екатеринбурге, значащиеся в расписании, вчера вышли на линии с самого раннего утра.

Примерно такая же картина и с муниципальными автобусами, также приступившими к перевозке пассажиров в штатном режиме. Лишь 30 машин задержались в гараже, и то из-за того, что не прибыли в ранние часы кондукторы-вахтовики из других городов области. Но через несколько часов и эта проблема полностью разрешилась,

Заместитель главы города Александр Ляшенко особо подчеркнул, что в очередной раз жизнь подтвердила верность позиции властей Екатеринбурга. В столице Урала, в отличие от многих соседних городов, 70 процентов транспорта осталось в ведении муниципалитета. Он-то и показал себя с наилучшей стороны в нынешней непростой обстановке.

«Прогноз, озвученный метеорологами загодя, оказался, к сожалению, на этот раз абсолютно точным. Правда, до 40 обещанных градусов температура не опустилась и, будем надеяться, этого все же не случится, хотя и к этому город подготовился. В экстремальных условиях не должны дать сбоев ни городской транспорт, ни система жилищно-коммунального хозяйства», — заверил вице-мэр.

По словам Александра Захаровича, на круглосуточный режим работы переведены все технические службы. На транспорте, как известно, наиболее уязвимым звеном являются автобусы. На ночь все машины были переведены в теплые помещения. Для их прогрева и экстренных ремонтов на линии значительно увеличено количество бригад, укомплектованных специалистами разного профиля. Создан необходимый запас специального топлива, называемого арктическим.

А вот коммерческий автопарк проверку холодом прошел значительно хуже. В понедельник утром на улицы Екатеринбурга вышло только 59 машин из 120, имеющихся в наличии. Еще сложнее оказалась ситуация с «газелями» — они ведь стоят не в теплых боксах, а чаще всего на улице, так что далеко не все удалось сразу завести. Да и, что греха таить, частнику жалко подвергать свою собственность риску, тратиться потом на ремонты. Так что и эти «подвисшие» маршруты пришлось укреплять опять же муниципальным транспортом.

Минус 30—35 — температура еще не самая критическая для Екатеринбурга. Сложнее будет осуществлять перевозки, если она опустится до 45 и ниже. При таких морозах может не выдержать даже резина, чаще будут страдать пневматические системы машин. Но и в этом случае есть надежда на оперативность ремонтных служб и мастерство водителей. Для них, кстати, на конечных остановках организованы буфеты, подвозится горячее питание.


Другие материалы по теме: