«Ведомости»: Новосибирское УФАС признало недобросовестной рекламу сибирской «дочки» «Мегафона»

20 января 2006 (11:30)

Антимонопольное ведомство переходит от стилистической правки рекламы к конкретному анализу обещаний, содержащихся в ней, пишут «Ведомости». Новосибирское УФАС признало недобросовестной рекламу сибирской «дочки» «Мегафона», в которой каждому подключившемуся к сети был обещан подарок на 500 руб. Под подарком подразумевались бонусные баллы, которые можно потратить на связь, на сумму, существенно меньшую чем 500 руб.

Дочерняя компания «Мегафона», «Мобиком-Новосибирск», работает в регионе под торговой маркой «Мегафон-Сибирь». По данным «Мобиком-Новосибирск», на 1 ноября 2005 г. общее количество абонентов составляло 548 374.

До сих пор потребители не жаловались в антимонопольное ведомство на продавцов товаров или услуг, которые в рекламе обещали покупателям какие-либо подарки, говорит специалист пресс-службы ФАС Марина Саранская. Но 11 ноября абонент «Мегафона» Сергей Дудин обратился в Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Новосибирской области с жалобой на недобросовестную рекламу «Мобиком-Новосибирск», которая ввела его в заблуждение. Как выяснилось вчера на заседании УФАС, в сентябре — октябре 2005 г. «Мобиком-Новосибирск» распространила рекламу, в которой говорилось, что «каждый подключившийся получает подарок на сумму 500 руб.». Дудин, подключившийся к «Мегафону» в октябре, получил от оператора 17 баллов по программе «Мегафон-бонус».

«В «Мегафоне» мне заявили, что эти баллы эквивалентны 500 руб., — рассказал «Ведомостям» Дудин. — Но по самым простым расчетам, стоимость услуг, которые предоставляет оператор в обмен на 17 баллов, в разы меньше 500 руб.».

Согласно программе «Мегафон-бонус», размещенной на сайте «Мобиком-Новосибирск», взамен 17 баллов абонент может получить на выбор право на 50 бесплатных SMS-сообщений либо 20 бесплатных минут исходящих локальных звонков внутри сети. Как сообщили в абонентской службе «Мегафона», стоимость одного SMS-сообщения в зависимости от тарифного плана составляет от 98 коп. до 1 руб., и, таким образом, абонент мог получить услуг всего на 49-50 руб., а одна минута исходящих вызовов стоит в зависимости от тарифного плана от 1,5 руб. до 6 руб. (на 30-120 руб.).

В «Мобиком-Новосибирск» не согласны с претензиями Дудина. Как пояснил начальник отдела по связям с общественностью «Мобиком-Новосибирск» Павел Ларин, стоимость 17 баллов компания рассчитывала по-другому. «По условиям «Мегафон-бонус» за каждые 30 руб., потраченные абонентом на услуги компании, ему начисляется 1 балл,»— говорит Ларин.— «Поэтому 1 балл эквивалентен 30 руб., а 17 баллов — 510 руб.». По словам Ларина, за время действия этого предложения к сети подключилось 89 119 абонентов.

Но член комиссии УФАС Егор Казанцев уверен, что реклама ввела потребителей в заблуждение, поскольку в ней отсутствовала часть существенной информации. «Прочтя эту рекламу, потребитель был вправе ожидать получения в подарок какой-то вещи стоимостью 500 руб. или перечисления на лицевой счет суммы в 500 руб.,»— рассуждает Казанцев.— «А бонусные баллы могли быть просто неинтересны абоненту». Пресс-секретарь «Мегафона» Марина Белашева отказалась комментировать решение ФАС, сказав, что рекламная акция носила локальный характер и была реализована «Мобиком-Новосибирск».

Комиссия УФАС постановила, что «Мобиком-Новосибирск» нарушила статью 6 закона о рекламе, разместив недобросовестную рекламу, и предписала ей прекратить рекламную кампанию, вводящую потребителей в заблуждение, и не допускать подобных нарушений. Председатель комиссии УФАС Татьяна Лопаткина сказала, что управление возбудит по факту недобросовестной рекламы административное производство и на компанию может быть наложен штраф.


Другие материалы по теме: