Комментарии к событиям на рынке акций за 19 января от специалистов аналитического отдела ИФК Уником Партнер

В четверг российский рынок продемонстрировал рост практически по всему спектру ценных бумаг за исключением разве что ЮКОСа, давление на который оказывали новые налоговые претензии, выдвинутые компании. При этом драйвером роста для рынка, как и при падении накануне, являлись преимущественно внешние факторы: стабилизация обстановки на Токийской бирже и рост мировых фондовых индексов вдохновили инвесторов. При этом из ликвидных бумаг лидерами роста оказались привилегированные и обыкновенные акции Сбербанкаљ России, отыгрывавшие мощное снижение накануне, и «префы Сургутнефтегаза». Также неплохой рост показывали бумаги Норильского никеля, Транснефти и Сибнефти. При этом бумаги последней вышли на исторический максимум, закрывшись на уровне 123,59 руб. за акцию. Тем не менее, индекс РТС, хотя и вырос почти на 4%, не пробил пока уровень в 1300 пунктов, и поэтому формально говорить об окончании коррекции пока рано. Хотя поводов для пессимизма (кроме настороженности многих инвесторов относительно «перекупленности», «исторических максимумов» и «долгого роста без значительной коррекции») на рынке пока не видно.

Стоит отметить, что одним из факторов, подтверждающих позитивный прогноз по рынку на 2006 год, является наблюдающийся в первые недели января бурный рост акций второго эшелона. В то время, как за весь предыдущий год индекс второго эшелона РТС-2 показал ростљ 69%, уже за первые восемь торговых дней 2006 года индекс вырос на 11,2%. При этом объёмы торгов по второму эшелону также значительно возросли. В лидерах роста (из бумаг, по сделкам с которыми прошли приемлемые обороты) можно назвать акции УАЗа, ОМЗ, КАМАЗа, ЮТэйра, Мегиона и Северсталь-Авто. При этом, например, бумаги КАМАЗа свой наибольший рост продемонстрировали на вчерашних торгах – на новости о возможном интересе к ним со стороны государственного Рособоронэкспорта. Это уже традиционно воспринимается инвесторами как безоговорочный позитив, а потому рост данной акции может продолжиться и сегодня. Из других эмитентов можно отметить Северсталь-Авто, увеличившую по итогам 2005 года свои финансовые показатели, а также развивающую совместные проекты с итальянской Fiat Auto и южнокорейской SsangYong Motors. Данное сотрудничество, по нашему мнению, говорит о том, что компания продвигается в единственно, пожалуй, верном для предприятий российского автопрома направлении — сборки в России автомобилей иностранного производства, что гарантирует не только выживаемость компании, но и рост прибыльности бизнеса.

Холода, опустившиеся на Россию, находят своё отражение и на фондовом рынке: представители РТС сообщили о намерении ввести фьючерсы на погоду по примеру аналогичных деривативных инструментов, существующих в США. Кроме спекулянтов (которых они будут интересовать, скорее всего, достаточно редко) и служб ЖКХ (для которых в первую очередь такие фьючерсы и созданы с США, однако использование их нашим ЖКХ, учитывая его специфику, вообще маловероятно) фьючерсы на погоду могут быть реально полезны, например, для РАО ЕЭС. Из-за холодов компания терпит значительные убытки, а аварии, спровоцированные ростом нагрузок потребления электроэнергии, могут привести и к искам в адрес электроэнергетиков.


Другие материалы по теме: