«Комсомольская правда», Евгений Анисимов пишет: «Минавтопром возрождается?»

31 января 2006 (10:54)

После того как государство (посредством корпорации «Рособоронэкспорт») взяло под свой контроль АвтоВАЗ, стало ясно: в автомобильной отрасли следует ждать каких-то перемен. И они начались.

Недавно стало известно об инициативе руководителя Федерального агентства по промышленности Бориса Алешина, одного из главных авторов концепции развития российского автопрома. Он предложил государству взять на себя часть забот производителей автомобилей: предоставить госгарантии под кредиты и финансировать научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в этой отрасли. Кроме того, он высказал идею создания государственной автомобильной корпорации, в которую вошли бы все наши автозаводы: АвтоВАЗ, КамАЗ, ГАЗ, УАЗ. Это, по мнению Б. Алешина, позволило бы выпускать не менее половины всех автобусов, легковых и грузовых автомобилей, продающихся в нашей стране.

Объединить автозаводы в принципе возможно: АвтоВАЗ и КамАЗ уже находятся в государственной собственности, а с владельцами УАЗа и ГАЗа можно было бы так или иначе договориться. Другой вопрос: а есть ли смысл в воссоздании бюрократической структуры наподобие той, что существовала в СССР? Нет, для чиновников-то, конечно, смысл есть - они смогут распоряжаться куда более полными финансовыми потоками. А вот автопрому это зачем?

Говорят, капитализация вырастет, то есть акции такой монополии будут стоить дороже, чем акции отдельно взятых заводов. Но получат ли автозаводы эти деньги и смогут ли направить их на модернизацию производства? А если еще учесть неизбежную неповоротливость вновь созданного монстра и расходы на содержание бюрократического аппарата, то надо бы еще посчитать все минусы и плюсы от объединения.

Понятно, что с автопромом что-то надо делать. Ну куда это годится: АвтоВАЗ столько лет обещал нам «Калину», рекламируя ее как современный автомобиль. Продали около 18 тысяч машин. В ноябре были вынуждены отозвать 8,4 тысячи машин из-за одного серьезного дефекта, на днях стало известно о другом дефекте, из-за которого должны быть отозваны еще 6,2 тысячи «Калин»...

Если уж даже лидер нашего автомобилестроения выпускает откровенно «сырые» машины, то можно себе представить ситуацию на других заводах... Но не бюрократическими же надстройками выправлять дело?! Да и только вливаниями бюджетных (т. е. наших с вами) денег положение не поправить, надо многое менять и в структуре собственности, и в системе поставок комплектующих, и в психологии работников... Кто этим будет заниматься? Чиновник?! Не смешите...


Другие материалы по теме: