«Коммерсантъ», Сергей Рыжкин пишет: «Аэрофлот» вылетает на «Ямал». Власти ЯНАО продают авиакомпанию»

3 февраля 2006 (11:00)

Вчера стало известно, что власти Ямало-Ненецкого АО (ЯНАО), которые являются основным акционером ОАО «Авиационная транспортная компания «Ямал» (АТК «Ямал»), ведут переговоры с «Аэрофлотом» о продаже ему своей доли в АТК. Дело в том, что из-за изменений в федеральном законодательстве с 2007 года у округа уже не будет полномочий на участие в капитале компании. Если стороны договорятся, «Аэрофлот» может получить третьего дочернего регионального перевозчика с выручкой $100 млн и перспективной маршрутной сетью в нефтяном регионе.

О том, что власти ЯНАО начали поиск покупателя на «Ямал», вчера на пресс-конференции заявил губернатор округа Юрий Неелов. «Со следующего года округ не будет иметь права участвовать в этом ОАО, и придется искать новую форму работы для авиакомпании (скорее всего, имеется в виду вступление в силу с 1 января федерального закона №199 «О внесении изменений в законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничения полномочий. — «Ъ»), — пояснил глава округа. По его словам, сегодня прорабатывается вопрос о вливании авиакомпании «Ямал» в «Аэрофлот». «Пока с «Аэрофлотом» ведутся переговоры, и сложно сказать, в какой именно форме будет осуществлен этот процесс» — отметил господин Неелов. Гендиректор «Ямала» Василий Крюк подтвердил «Ъ» информацию о поиске покупателя. По словам источника «Ъ» в авиакомпании, сделка может состояться уже в этом году, и речь идет, скорее всего, о контрольном пакете. Заместитель гендиректора «Аэрофлота» по стратегическому и корпоративному развитию Сергей Харитонов сообщил, что у компании есть интерес к «Ямалу», но переговоры пока находятся на предварительной стадии.

«Ъ» АТК «Ямал» создана в 1997 году. Она базируется в аэропортах Салехард и Рощино (Тюмень). За 10 месяцев 2005 года объем перевозок АТК составил 270,6 тыс. пассажиров. В парке — 45 вертолетов и самолетов, в том числе Ту-134, Ту-154 и Як-40. Около 94% акций АТК принадлежит департаменту по управлению госсобственностью ЯНАО.

Перспективы и возможный итог переговоров стороны пока комментируют неохотно. «Главное для нас — дополняемость сети маршрутов, состояние активов, наличие или отсутствие обременений и цена», — говорит замгендиректора «Аэрофлота» Сергей Харитонов. Источник «Ъ» в «Ямале» уточняет, что «Аэрофлот» — наиболее предпочтительный партнер для авиакомпании. «Однако «Ямал» — выгодное предприятие, купить которое хотят многие», — уверен собеседник «Ъ».

Отметим, что «Аэрофлот» уже владеет контрольными пакетами в региональных авиакомпаниях «Аэрофлот-Дон» (Ростов-на-Дону) и «Аэрофлот-Норд» (Архангельск), а также интересуется приобретением хабаровской «Дальавиа» (см. «Ъ» от 12 октября 2005 года). Покупка доли в «Ямале» позволит «Аэрофлоту» получить в качестве дочерней компании крепкого середнячка (в 2005 году оборот компании, по данным самого «Ямала», составил около $100 млн) c обширным парком дефицитных региональных самолетов и разветвленной сетью маршрутов перспективного нефтяного региона.


Другие материалы по теме: