«Уральский рабочий», Семен Чирков пишет: «Виновата стрелка. Вчера в Екатеринбурге прошла массовая акция протеста рабочих богдановичского ЗАО «Известняк»

21 февраля 2006 (10:52)

В последнее время многочисленные митинги протеста стали редкостью. Поэтому когда около трехсот человек, «вооруженных» транспарантами, запрудили тротуар перед зданием управления государственного железнодорожного надзора, зевак оказалось немало.

С огромных растяжек «кричали» надписи: «Нет чиновничьему беспределу!», «Увольнение — это смерть!», «Путин, защити нас», «Шинкаренко, прекрати выполнять заказы!» — всего было около тридцати плакатов с подобными ярко-эмоциональными воззваниями.

Как оказалось, рабочих богдановичского ЗАО «Известняк» и Дегтярского рудоуправления на семи автобусах привезли в Екатеринбург, чтобы они выразили свой протест против решения руководителя Уральского отделения Госжелдорнадзора Сергея Шинкаренко, согласно которому железнодорожные пути, ведущие к этим двум предприятиям, оказались перекрыты из-за несоответствия технике безопасности.

— Понимаете, если закрыты нуги, то невозможно отгружать продукцию, — пояснил председатель профкома «Известняка» Геннадий Топорков. — Иными словами, если так пойдет и дальше, объемы производства придется сократить, а руководству — уволить 146 сотрудников из 432-х. А ведь у них есть семьи.

Рабочие тем временем рассуждали о том, что действия Сергея Шинкаренко — это чей-то заказ, цель которого — поставить ЗАО «Известняк» и Дегтярское рудоуправление на колени.

— Не секрет, что наши заказчики пытаются давить на нас. Они хотят, чтобы мы отгружали им продукцию ниже себестоимости, поэтому платят чиновникам. Мы же из-за этих действий терпим убытки. Наша продукция — известь — не такой товар, который можно долго хранить, его туг же надо отгружать, — заявила главный бухгалтер Дегтярского рудоуправления Ольга Козлова.

Вскоре люди принялись скандировать, что если их требования не будут выполнены, а нуги не открыты вновь, они лягут на рельсы и объявят голодовку.

— Шинкаренко! Выгляни хотя бы в окно! — кричали самые разгоряченные.

В результате Сергей Шинкаренко вышел к митингующим и первым делом опроверг информацию о том, что его запретительные действия в отношении «Известняка» и ДРУ были чьим-то заказом. По словам руководителя, он просто выполнял свою работу, а если у железнодорожной стрелки одного из путей зазор больше положенной нормы, путь необходимо перекрыть до устранения неполадок, иначе состав рискует вообще сойти с рельсов.

На это директор ЗАО «Известняк» Сергей Стыдовников с недовольством заметил, что отчего-то в России одинаковые претензии предъявляются как к магистральным, так и к тупиковым путям. А ведь по последним, причем на небольшой скорости, перевозится лишь щебень, а не люди и ценные грузы.

— Во-первых, нормы техники безопасности я переписывать не вправе, я слежу лишь за их выполнением, — ответил Сергей Шинкаренко, — а во-вторых, на «Известняке» после устранения неполадок буквально на днях уже были открыты все без исключения пути. Можно идти работать.

Однако собравшиеся не спешили верить руководителю.

— Мы получили разрешающую бумагу факсом, но не думаем, что это можно считать официальным документом. Сейчас, может быть, и все нормально, а через две недели вы опять возьмете и все закроете, — взял слово председатель профкома «Известняка» Геннадий Топорков.

Но, несмотря на подозрительность профсоюзного деятеля, Сергею Шинкаренко удалось-таки убедить народ, что полученный документ имеет реальную силу и погрузку-выгрузку на «Известняке» можно начинать хоть сегодня.

Рабочие этого предприятия одобрительно загудели, зато остались недовольными сотрудники ДРУ, один из железнодорожных путей которого по-прежнему оставался перекрыт, так как неполадки на нем не были устранены.

В ответ на их претензии руководитель Госжелдорнадзора решил отправиться в Дегтярск с инспекцией, чтобы лично проверить закрытый погрузочно-выгрузочный путь. Если все предписания по безопасности выполнены, как утверждает руководство ДРУ, путь сегодня же будет открыт.

Рабочие погрузились в автобусы и уехали, но осталось непонятным, кому нужна была эта демонстрация силы в количестве 300 человек, если в простое предприятия виновны, как оказалось, не чей-то злой умысел и заказ, а «ничейная» железнодорожная стрелка, вышедшая в морозы из строя.


Другие материалы по теме: