«Новые Известия»: Жак Ширак поможет нам выйти в космос

21 июня 2001 (09:54)

В России, похоже, рассчитывают на то, что президент Жак Ширак, который в первых числах июля посетит нашу страну, даст импульс прежде всего двусторонней кооперации в авиакосмической сфере. Ее кульминационным моментом должно стать использование для запуска ракеты «носителя «Союз» космодрома Куру во Французской Гвиане, который обладает определенными преимуществами в силу своего выгодного географического положения. Данный вопрос вице-премьер Илья Клебанов, глава российской делегации на авиасалоне в Ле-Бурже, уже кратко обсудил с Жаком Шираком, который посетил нашу экспозицию и, в частности, ознакомился со стендом «Сухого». «Это самый серьезный и большой проект из всех космических программ, – заявил вице-премьер, отвечая на вопрос «Новых Известий». «Франция ведет колоссальную работу по продвижения этого проекта, и Европейское космическое агентство (ЕКА) на встрече своих директоров в ноябре месяце примет, на наш взгляд, положительное решение». Работы по обустройству Куру для запуска «Союза» обойдутся, по западным оценкам, как минимум, в 250 миллионов долларов» не считая поставок российских материалов и техники. И, конечно, Москва внесет свою долю. Процент же российских инвестиций является предметом переговоров. В любом случае, этот проект, по словам Клебанова, окупится быстрее, чем за два года. Есть и другая космическая программа, о которой рассказал вице-премьер. Некоторое время назад делегация Росавиакосмоса побывала в Австралии, где встречалась с высшим политическим руководством, со своими коллегами и с инвесторами из других стран, в первую очередь, из Южной Кореи. Она подписала соглашение о начале строительстве космодрома с участием России на острове Рождества, что неподалеку от Австралии. Далее, к визиту французского президента в Россию будет завершена работа над документом об участии российских компаний в создании европейского супераэробуса А 380, рассчитанного на 500 – 800 мест, и его будущего грузового варианта. В Ле-Бурже уже подписан контракт между «Эрбас индастри» и Верхнесалдинским металлургическим производственным объединением, по которому аэробусы будут использовать титановый прокат и алюминиевые сплавы, производимые в Верхней Салде. Выходит на финишную прямую пилотный российско-французский проект учебно-тренировочного самолета МиГ АТ, представленный в Ле-Бурже, который совершил около 600 полетов. «Это самолет, который мы начинаем продавать, – сообщил Илья Клебанов. – Мы ведем совместно с Францией активный маркетинг в некоторых странах, которые изъявили желание его приобрести».


Другие материалы по теме: