Виталий Хиль: FMC облегчает связь внутри одной организации
20 марта 2006 (09:30)
В феврале 2006 года компания «МТС» запустила в тестовую эксплуатацию эксклюзивный сервис FMC (Fixed Mobile Convergence). О новой услуге для корпоративных клиентов информационно-аналитическому агентству «УралБизнесКонсалтинг» рассказал руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами МТС в Екатеринбурге Виталий Хиль.
— Расскажите, в чем заключается суть новой услуги Fixed Mobile Convergence?
— Суть данной услуги заключается в соединении определенным образом коммутатора ОАО «МТС» и внутренней АТС заказчика. Таким образом, офисные и мобильные телефоны заказчика интегрируются в единую сеть.
В случае если у заказчика существует несколько производственных площадок, соединенных между собой внутренней телефонной связью под управлением внутренней АТС, которая территориально располагается на одном из этих объектов, связь между объектами построена таким образом, что каждый телефонный аппарат имеет свой короткий внутренний номер. Этот номер, соответственно, уникален в пределах единого плана номеров заказчика. В то же время у каждого из сотрудников есть сотовый телефон с обычным федеральным номером, который, по известным причинам, чаще всего не совпадает с коротким внутренним номером. Это обычная ситуация, имеющая ряд недостатков в использовании.
— О каких конкретно недостатках идет речь?
— У существующих систем есть довольно большое количество недостатков. Например, несовпадение номеров заставляет запоминать оба номера, что при большом количестве контактов крайне неудобно. В случае если сотрудник не ответит по внутреннему номеру, нужно набирать номер сотового телефона.
В связи с этим появляется необходимость в том, чтобы набор происходил всегда по короткому номеру, как с сотового телефона, так и с внутреннего. Желателен автоматический набор короткого или мобильного номера абонента в зависимости от времени суток, дня недели, календарной даты.
Также определенные неудобства может вызвать факт необходимости свободного выхода на межгород с рабочих телефонов, если есть потребность звонить на мобильные телефоны сотрудников, что не всегда экономически оправдано, так как ваши сотрудники могут звонить по межгороду не всегда в служебных целях.
— Каким образом услуга FMC позволяет устранить эти недостатки?
— Например, при звонке с мобильного телефона абонент, пользующийся услугой FMC, набирает на своем мобильном телефоне префикс (8810) и внутренний номер вызываемого абонента. Звонок с этого телефона попадает на платформу FMC, которая, в зависимости от правил набора, перенаправит звонок либо по соединению с АТС заказчика на внутренний номер, либо на мобильный телефон заказчика. Правила набора в данном случае — это, фактически, установки, заданные пользователем (которым может являться абонент, секретарь или администратор), в какое время и как набирать номер. Правила набора создаются с помощью WEB-интерфейса, через Интернет, при этом права по устранению правил определяются исключительно пожеланием заказчика. При одновременном звонке на оба телефона разговор идет по тому, на котором быстрее дали ответ.
При звонке с внутреннего телефона абонент так же, как и раньше, набирает короткий внутренний номер вызываемого абонента. Звонок поступает на АТС заказчика, которая, безусловно, перенаправляет звонок на FMC-платформу. Платформа, в свою очередь, действует далее, как и в предыдущем случае, то есть производит соединение с абонентом в зависимости от действующих правил набора.
— На какую аудиторию рассчитана услуга Fixed Mobile Convergence?
— Услуга FMC предназначена для корпоративных абонентов ОАО «МТС». Она позволяет объединять в единую телефонную сеть офисные (стационарные) и мобильные телефоны. Им присваиваются единые короткие номера, по которым абоненты могут совершать вызовы с мобильного телефона на внутреннюю телефонную сеть и обратно. Теперь сотрудникам одной организации будет гораздо проще связаться друг с другом, где бы они ни находились.
— Какие принципиально новые возможности предоставляет эта услуга?
— Данная услуга предлагает реализацию совершенно нового подхода к организации инфраструктуры передачи данных для корпоративных клиентов. Это технологии на базе конвергенции мобильной и фиксированной связи.
Соединение АТС заказчика с коммутатором МТС открывает перед ним ряд новых возможностей, которые позволят более полно использовать ресурсы каналов связи заказчика и при этом получить, помимо несомненного удобства, дополнительную экономическую выгоду. Так, например, сотовые телефоны сотрудников заказчика входят в «Закрытую группу пользователей», получая при этом короткие номера в формате внутренней связи заказчика.
Сотрудник заказчика, набирая на своем телефоне 110 «вызов», попадает на телефонный аппарат с данным номером на Заводе №1. Точно так же и обратно: набирая на телефонном аппарате с номером 112, расположенном на Заводе №3, короткий номер сотового телефона «Закрытой группы пользователей», абонент попадает сразу на сотовый телефон сотрудника заказчика, избавляясь от необходимости набирать, а следовательно, и запоминать длинные федеральные номера. У сотовых телефонов в «Закрытой группе пользователей» сохраняются все возможности сотовой связи. В то же время уменьшается нагрузка на телефонную связь общего пользования, снижая вероятность того, что линии будут перегружены в самый неподходящий момент.
Звонки между сотовыми телефонами тарифицируются как звонки в «Закрытой группе пользователей», что значительно дешевле, чем звонки между сотовыми телефонами с обычными тарифными планами. Аналогично обстоит дело и со звонками с внутренних телефонов на сотовые в «Закрытой группе пользователей».
Заказчику нет необходимости подключать доступ к междугородней связи на всех своих телефонах для того, чтобы была возможность в любое время дозвониться на сотовый телефон, потому что с FMC это можно осуществить с любого телефона заказчика.
Следует отметить, что заказчик избавляется от необходимости оплачивать услуги ТФОП при звонках на мобильные телефоны «Закрытой группы пользователей», так как в данной услуге реализованы звонки «в обход» телефонных сетей общего пользования.
— Расскажите, в чем заключается суть новой услуги Fixed Mobile Convergence?
— Суть данной услуги заключается в соединении определенным образом коммутатора ОАО «МТС» и внутренней АТС заказчика. Таким образом, офисные и мобильные телефоны заказчика интегрируются в единую сеть.
В случае если у заказчика существует несколько производственных площадок, соединенных между собой внутренней телефонной связью под управлением внутренней АТС, которая территориально располагается на одном из этих объектов, связь между объектами построена таким образом, что каждый телефонный аппарат имеет свой короткий внутренний номер. Этот номер, соответственно, уникален в пределах единого плана номеров заказчика. В то же время у каждого из сотрудников есть сотовый телефон с обычным федеральным номером, который, по известным причинам, чаще всего не совпадает с коротким внутренним номером. Это обычная ситуация, имеющая ряд недостатков в использовании.
— О каких конкретно недостатках идет речь?
— У существующих систем есть довольно большое количество недостатков. Например, несовпадение номеров заставляет запоминать оба номера, что при большом количестве контактов крайне неудобно. В случае если сотрудник не ответит по внутреннему номеру, нужно набирать номер сотового телефона.
В связи с этим появляется необходимость в том, чтобы набор происходил всегда по короткому номеру, как с сотового телефона, так и с внутреннего. Желателен автоматический набор короткого или мобильного номера абонента в зависимости от времени суток, дня недели, календарной даты.
Также определенные неудобства может вызвать факт необходимости свободного выхода на межгород с рабочих телефонов, если есть потребность звонить на мобильные телефоны сотрудников, что не всегда экономически оправдано, так как ваши сотрудники могут звонить по межгороду не всегда в служебных целях.
— Каким образом услуга FMC позволяет устранить эти недостатки?
— Например, при звонке с мобильного телефона абонент, пользующийся услугой FMC, набирает на своем мобильном телефоне префикс (8810) и внутренний номер вызываемого абонента. Звонок с этого телефона попадает на платформу FMC, которая, в зависимости от правил набора, перенаправит звонок либо по соединению с АТС заказчика на внутренний номер, либо на мобильный телефон заказчика. Правила набора в данном случае — это, фактически, установки, заданные пользователем (которым может являться абонент, секретарь или администратор), в какое время и как набирать номер. Правила набора создаются с помощью WEB-интерфейса, через Интернет, при этом права по устранению правил определяются исключительно пожеланием заказчика. При одновременном звонке на оба телефона разговор идет по тому, на котором быстрее дали ответ.
При звонке с внутреннего телефона абонент так же, как и раньше, набирает короткий внутренний номер вызываемого абонента. Звонок поступает на АТС заказчика, которая, безусловно, перенаправляет звонок на FMC-платформу. Платформа, в свою очередь, действует далее, как и в предыдущем случае, то есть производит соединение с абонентом в зависимости от действующих правил набора.
— На какую аудиторию рассчитана услуга Fixed Mobile Convergence?
— Услуга FMC предназначена для корпоративных абонентов ОАО «МТС». Она позволяет объединять в единую телефонную сеть офисные (стационарные) и мобильные телефоны. Им присваиваются единые короткие номера, по которым абоненты могут совершать вызовы с мобильного телефона на внутреннюю телефонную сеть и обратно. Теперь сотрудникам одной организации будет гораздо проще связаться друг с другом, где бы они ни находились.
— Какие принципиально новые возможности предоставляет эта услуга?
— Данная услуга предлагает реализацию совершенно нового подхода к организации инфраструктуры передачи данных для корпоративных клиентов. Это технологии на базе конвергенции мобильной и фиксированной связи.
Соединение АТС заказчика с коммутатором МТС открывает перед ним ряд новых возможностей, которые позволят более полно использовать ресурсы каналов связи заказчика и при этом получить, помимо несомненного удобства, дополнительную экономическую выгоду. Так, например, сотовые телефоны сотрудников заказчика входят в «Закрытую группу пользователей», получая при этом короткие номера в формате внутренней связи заказчика.
Сотрудник заказчика, набирая на своем телефоне 110 «вызов», попадает на телефонный аппарат с данным номером на Заводе №1. Точно так же и обратно: набирая на телефонном аппарате с номером 112, расположенном на Заводе №3, короткий номер сотового телефона «Закрытой группы пользователей», абонент попадает сразу на сотовый телефон сотрудника заказчика, избавляясь от необходимости набирать, а следовательно, и запоминать длинные федеральные номера. У сотовых телефонов в «Закрытой группе пользователей» сохраняются все возможности сотовой связи. В то же время уменьшается нагрузка на телефонную связь общего пользования, снижая вероятность того, что линии будут перегружены в самый неподходящий момент.
Звонки между сотовыми телефонами тарифицируются как звонки в «Закрытой группе пользователей», что значительно дешевле, чем звонки между сотовыми телефонами с обычными тарифными планами. Аналогично обстоит дело и со звонками с внутренних телефонов на сотовые в «Закрытой группе пользователей».
Заказчику нет необходимости подключать доступ к междугородней связи на всех своих телефонах для того, чтобы была возможность в любое время дозвониться на сотовый телефон, потому что с FMC это можно осуществить с любого телефона заказчика.
Следует отметить, что заказчик избавляется от необходимости оплачивать услуги ТФОП при звонках на мобильные телефоны «Закрытой группы пользователей», так как в данной услуге реализованы звонки «в обход» телефонных сетей общего пользования.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Виталий Хиль: FMC облегчает связь внутри одной организации
- ОАО «Мобильные ТелеСистемы» запустили услугу FMC (Fixed Mobile Convergence)
- ОАО «Мобильные ТелеСистемы»: Недостатки сотовой связи в условиях внутренней ...
- ОАО «Мобильные ТелеСистемы» запустили тестовую эксплуатацию услуги FMC (Fix ...
- ОАО «Мобильные ТелеСистемы» запускает в тестовую эксплуатацию услугу FMC (F ...