«Российская газета», Татьяна Зыкова пишет: «Под маркой спиртного. Перебоев с алкоголем не будет, обещает таможня»

31 марта 2006 (10:52)

Вчера заместитель руководителя федеральной таможенной службы Татьяна Голендеева постаралась унять панику, затеянную импортерами алкоголя по поводу неготовности таможенников пропускать в страду спиртное по новым правилам маркировки бутылок.

Она заверила, что не стоит опасаться исчезновения с прилавков магазинов коньяков, вин, водки и прочего горячительного.

По ее словам, в настоящее время в правительстве в экстренном порядке рассматривается инициатива о продлении действия старых марок при ввозе импортного алкоголя до 1 июля 2006 года. «Хождение» же уже ввезенного заранее алкоголя со старыми марками планируется продлить в рознице до 1 сентября. Но при этом импортеры обязаны будут метить такие бутылки специальными «стикерами».

Напомним, что согласно закону новые федеральные акцизные марки для маркировки зарубежных алкогольных напитков должны быть введены в России уже с завтрашнего дня. Одновременно запрещается ввоз всей импортной продукции со старыми акцизными марками. Однако с приближением часа X рынок все больше лихорадило. И все из-за того, что в России не были вовремя напечатаны сами «виновницы» смуты — новые акцизные марки, а также отсутствовала информация о том, с помощью каких компьютерных программ на эти марки надо наносить штрих-код. Ведь отныне по новому порядку именно эти уполномоченные таможни обязаны обеспечивать ввод первичной информации о «каждой капле» алкоголя, поступившего в страну, и соответственно о каждом из его поставщиков в так называемую Единую государственную автоматизированную систему.

До сих пор в связи с этим участники алкогольного рынка пугали прогнозами, что из-за ведомственной неразберихи прилавки российских винных магазинов опустеют, а в незаконном обороте окажется 160—200 миллионов литров алкоголя.

«Хочу всех успокоить, с поставками алкоголя перебоев не будет», — заявила вчера Голендеева. По ее словам, все акцизные марки по рубль тридцать за штуку, которые заказали импортеры, уже отпечатаны в полном объеме на «Гознаке», хранятся на специализированных складах и готовы к выдаче. Кроме того, определены 38 таможен, которые наделены полномочиями выдавать импортерам акцизные марки и «держать» связь с формирующейся Единой информационной системой. Правда, из 38 работать поначалу будет только 8 региональных таможен в каждом федеральном округе плюс Центральная акцизная таможня в Москве. Но ограничения эти, по словам Голендеевой, временные — на окончательный запуск системы (ЕГАИС), которая пока в разработке и будет считывать штрих-коды марок и вести учет алкоголя, потребуется еще пара месяцев.

При этом Голендеева выразила обеспокоенность готовностью самих импортеров приобретать программное оборудование для маркировки и фиксации оборота алкогольной продукции в системе ЕГАИС. По данным таможни, пока только 40 из 126 организаций-импортеров заявили о приобретении таких устройств, которые обошлись им в 25 тысяч долларов за «штуку».

Отвечая на вопрос « РГ», входит ли стоимость акцизной марки в рубль 30 копеек в часть акциза, как это было прежде, Голендеева ответила отрицательно. Но тут же подчеркнула, что на повышение цен это не повлияет.

Эксперты, опрошенные «РГ», также считают, что, хотя временные перебои с поставками отдельных вин и крепких напитков и могут наблюдаться, серьезного дефицита не будет. Ведь поставщики, зная ситуацию, смогли заблаговременно подготовиться к переходной ситуации, обеспечив запасы своей продукции в России на ближайшие месяцы. А там, глядишь, и новая система на таможне заработает.

Справка «РГ»

Акцизная марка — это специальный знак, которым маркируются алкогольные напитки, чтобы подтвердить оплату акцизных сборов и легальность ввоза на территорию России.


Другие материалы по теме: