«Коммерсантъ», Николай Яблонский пишет: «Симфонию» зацифровали. Региональный ритейлер начнет работу под брендом «Цифроград»
12 апреля 2006 (10:56)
Салоны сотовой связи «Симфония» (Екатеринбург) сменят вывеску. Как стало известно «Ъ», региональный ритейлер заключил франчайзинговый договор с компанией «Цифроград». Изменения не коснутся лишь монобрендовых магазинов, входящих в холдинг «Симфония». Как отмечают участники рынка, таким образом региональная сеть получит возможность значительно снизить закупочные цены на сотовые телефоны, а «Цифроград» в разы увеличить свое присутствие на уральском рынке.
По словам президента «Симфонии» Александра Доросинского, с предложениями о сотрудничестве федеральные ритейлеры к нему обращались неоднократно: «Но, кроме «Цифрограда», внятно свои предложения никто сформулировать не мог». Глава «Симфонии» также отметил, что согласно договоренностям в управление холдинга переходят салоны федерального ритейлера, расположенные в Уральском регионе. Правда точное их количество пока неизвестно. Как пояснил коммерческий директор «Симфонии» Андрей Стародубцев, сейчас идет оценка активов, которые могли бы войти в региональную сеть. «Некоторые салоны не имеют перспективы развития, поэтому мы, скорее всего, от них откажемся», — объяснил он, добавив, что в начале марта компания выкупила 11 магазинов «Цифрограда» в Свердловской области. При этом господин Доросинский отметил, что отказываться от монобрендовых магазинов холдинг не намерен: «Магазин Nokia, как работал, так и будет работать, кроме того, мы рассматриваем возможность открытия фирменного салона Samsung».
В пресс-службе «Цифрограда» факт сделки с екатеринбургским ритейлером подтвердили. Как сообщили в компании, стоимость роялти (использования бренда) для «Симфонии» будет обходиться ежегодно в $1200 с одного салона. Свой интерес к региональному ритейлеру в компании объясняют тем, что сеть салонов «Симфония» имеет достаточно большую долю на местном рынке — около 17%.
Стоит отметить, что летом 2005 года «Симфония» уже предпринимала попытку добиться более выгодного сотрудничества с вендерами. Тогда по ее инициативе была образована межрегиональная Ассоциация мобильных технологий (МАМТ), которую возглавил Александр Доросинский. В нее вошли ритейлеры из 22 регионов России. Планировалось, что их объединение позволит закупать крупные партии телефонов у производителей с существенными скидками. Но, по словам участников рынка, ее работа особых результатов не дала.
«Ъ» Холдинг «Симфония» работает на рынке сотовой связи с 2001 года. Компания насчитывает 107 салонов в Свердловской, Тюменской, Челябинской и Курганской областях. «Симфония» является официальным дистрибутором Nokia, VK Mobile и Sagem.
Как отмечают участники рынка, для «Симфонии» данный договор выгоден тем, что у нее появляется надежный канал поставки сотовых телефонов и аксессуаров. «Не секрет, что федеральные сети получают дополнительные бонусы и скидки при работе с производителями, нежели регионалы, за счет более крупных объемов», — поясняет председатель некоммерческого партнерства «Ассоциация мобильных технологий» Алексей Коробейников. «Вероятнее всего данное сотрудничество — попытка владельцев «Симфонии» сделать бизнес более прибыльным за счет снижения закупочных цен и компенсации расходов на продвижение», — соглашается с ним руководитель службы по связям с общественностью Группы компаний Dixis Татьяна Москалева. А Александр Доросинский добавил, что для «Симфонии» партнерство с «Цифроградом» — это возможность расширения ассортимента. В «Симфонии» рассчитывают, что после смены вывески цены на телефоны будут снижены, а следовательно станут более конкурентоспособны по сравнению с ценами других игроков — например, «Евросети».
Впрочем, в УрФО есть и негативные примеры использования франчайзинга сотовыми ритейлерами. Так, в Челябинске в прошлом году компания «Беталинк» выкупила сеть местных салонов, работавшую по франшизам Dixis и Divizion, лишив, таким образом, федеральных операторов представительства на Южном Урале.
По словам президента «Симфонии» Александра Доросинского, с предложениями о сотрудничестве федеральные ритейлеры к нему обращались неоднократно: «Но, кроме «Цифрограда», внятно свои предложения никто сформулировать не мог». Глава «Симфонии» также отметил, что согласно договоренностям в управление холдинга переходят салоны федерального ритейлера, расположенные в Уральском регионе. Правда точное их количество пока неизвестно. Как пояснил коммерческий директор «Симфонии» Андрей Стародубцев, сейчас идет оценка активов, которые могли бы войти в региональную сеть. «Некоторые салоны не имеют перспективы развития, поэтому мы, скорее всего, от них откажемся», — объяснил он, добавив, что в начале марта компания выкупила 11 магазинов «Цифрограда» в Свердловской области. При этом господин Доросинский отметил, что отказываться от монобрендовых магазинов холдинг не намерен: «Магазин Nokia, как работал, так и будет работать, кроме того, мы рассматриваем возможность открытия фирменного салона Samsung».
В пресс-службе «Цифрограда» факт сделки с екатеринбургским ритейлером подтвердили. Как сообщили в компании, стоимость роялти (использования бренда) для «Симфонии» будет обходиться ежегодно в $1200 с одного салона. Свой интерес к региональному ритейлеру в компании объясняют тем, что сеть салонов «Симфония» имеет достаточно большую долю на местном рынке — около 17%.
Стоит отметить, что летом 2005 года «Симфония» уже предпринимала попытку добиться более выгодного сотрудничества с вендерами. Тогда по ее инициативе была образована межрегиональная Ассоциация мобильных технологий (МАМТ), которую возглавил Александр Доросинский. В нее вошли ритейлеры из 22 регионов России. Планировалось, что их объединение позволит закупать крупные партии телефонов у производителей с существенными скидками. Но, по словам участников рынка, ее работа особых результатов не дала.
«Ъ» Холдинг «Симфония» работает на рынке сотовой связи с 2001 года. Компания насчитывает 107 салонов в Свердловской, Тюменской, Челябинской и Курганской областях. «Симфония» является официальным дистрибутором Nokia, VK Mobile и Sagem.
Как отмечают участники рынка, для «Симфонии» данный договор выгоден тем, что у нее появляется надежный канал поставки сотовых телефонов и аксессуаров. «Не секрет, что федеральные сети получают дополнительные бонусы и скидки при работе с производителями, нежели регионалы, за счет более крупных объемов», — поясняет председатель некоммерческого партнерства «Ассоциация мобильных технологий» Алексей Коробейников. «Вероятнее всего данное сотрудничество — попытка владельцев «Симфонии» сделать бизнес более прибыльным за счет снижения закупочных цен и компенсации расходов на продвижение», — соглашается с ним руководитель службы по связям с общественностью Группы компаний Dixis Татьяна Москалева. А Александр Доросинский добавил, что для «Симфонии» партнерство с «Цифроградом» — это возможность расширения ассортимента. В «Симфонии» рассчитывают, что после смены вывески цены на телефоны будут снижены, а следовательно станут более конкурентоспособны по сравнению с ценами других игроков — например, «Евросети».
Впрочем, в УрФО есть и негативные примеры использования франчайзинга сотовыми ритейлерами. Так, в Челябинске в прошлом году компания «Беталинк» выкупила сеть местных салонов, работавшую по франшизам Dixis и Divizion, лишив, таким образом, федеральных операторов представительства на Южном Урале.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Ведомости»: Сеть салонов сотовой связи «Симфония» стала партнером общеросс ...
- Компания «Симфония» приобрела салоны сотовой связи «Цифроград» в ряде город ...
- «Коммерсантъ», Татьяна Шушакова пишет: «Симфония» переходит на монобренд»
- Сеть магазинов «Симфония» (Екатеринбург): Зачастую спрос на товар салонов с ...
- Компания «Симфония»: На сегодня у компании нет планов покупать новые салоны ...