«Коммерсантъ», Николай Яблонский, Ирина Пелявина пишет: «Кольцово» строит планы на чужих пассажиров. Екатеринбургский аэропорт хочет зарабатывать за счет соседей»

19 апреля 2006 (11:00)

Екатеринбургский аэропорт «Кольцово» (контролируется «Реновой») приступил к разработке стратегии по привлечению пассажиров из соседних регионов. По сведениям «Ъ», увеличить пассажиропоток планируется за счет организации прямых маршрутов из соседних областных центров до «Кольцово». Как считают аналитики, для «Реновы» успешная реализация таких планов очень важна для того, чтобы вернуть средства, инвестированные в реконструкцию екатеринбургского аэропорта.

Первый пробный проект по увеличению пассажиров из соседних регионов «Кольцово» намерено реализовать в Челябинске, открыв прямой автобусный маршрут. Как рассказал на авиаконференции «Открытое небо Урала» генеральный директор аэропорта Михаил Максимов, предприятие уже закупило четыре комфортабельных автобуса с кондиционерами, телевизорами и туалетами и арендовало место на городском автовокзале. В дальнейшем планируется, что пассажир сможет прямо в Челябинске проходить регистрацию на посадку. По сведениям «Ъ», проект «Кольцово» будет реализовывать совместно с авиакомпанией «Уральские авиалинии», и первые рейсы автобусы совершат уже в мае.

Кроме того, руководство аэропорта приступило к переговорам со Свердловской железной дорогой (СвЖД) о возможности запуска экспресс-электричек, которые могли бы связать крупные уральские города с екатеринбургским аэропортом. Как сообщили «Ъ» в пресс-службе СвЖД, обсуждается вариант организации регулярного сообщения Пермь — станция Кольцово, откуда пассажиров на автобусе будут доставлять сразу к самолету.

Подробнее о создании транспортных сетей господин Максимов говорить отказался, ссылаясь на то, что «проект находится еще на стадии разработки».

«Ъ» Международный аэропорт «Кольцово» (Екатеринбург) за первый квартал 2006 года обслужил 107 тыс. 596 пассажиров (на 19,2% больше, чем за первый квартал 2005 года), из них 77 тыс. 995 пассажиров (17,9%) внутрироссийских рейсов, 9 тыс. 088 пассажиров (6,9%) рейсов в города СНГ и 20 513 пассажиров (31,2%) международных рейсов. Сотрудничает с 65 российскими и зарубежными авиакомпаниями. С 2003 года контролируется группой компаний Виктора Вексельберга «Ренова», которая является стратегическим инвестором проекта масштабной реконструкции аэропорта.

Как отмечают эксперты, для «Кольцово» успешная реализация планов по привлечению дополнительных пассажиров — важный инструмент для возврата средств, вложенных в реконструкцию аэропорта (размер инвестиций только в строительство нового международного терминала составил около $32 млн. — «Ъ»). «Возможности екатеринбургского аэропорта позволяют пропускать гораздо больше пассажиров, чем сейчас (сейчас до 2 млн человек в год, а после окончательной реконструкции — более 3 млн. — «Ъ»), но количество «летающих» жителей Свердловской области гораздо меньше, поэтому «Кольцово» стремится перераспределить пассажиропоток в Уральском регионе в свою пользу», — отмечает аналитик, специализирующийся в сфере транспорта, инвестиционной группы «Атон» Татьяна Капустина. По ее словам, с увеличением пассажиропотока вырастет количество рейсов, и как следствие — прибыль, а издержки на содержание незадействованных мощностей напротив — уменьшатся.

В пример эксперты приводят московский аэропорт «Домодедово», который за счет удачного развития транспортной инфраструктуры по итогам 2005 года обогнал по количеству перевезенных пассажиров аэропорт «Шереметьево» (13 млн 960 тыс. и 12 млн 174 тыс. человек соответственно).

Стоит отметить, что планы «Кольцово» представители аэропортов соседних регионов комментируют крайне сдержанно. Так, в «Пермских авиалиниях» (ПАЛ), которые управляют местным аэропортом «Большое Савино», лишь заметили, что на их работу введение спецэлектрички из Перми до Кольцово не повлияет. «Как летали люди от нас, так и будут летать», — отметили в ПАЛ. А в челябинском аэропорту «Баландино» сообщили, что тоже приступили к привлечению дополнительного числа пассажиров из городов Челябинской области. «Мы сейчас уже сотрудничаем с предприятием, которое возит пассажиров из Миасса, и собираемся расширять транспортные сообщения с другими городами области», — рассказала начальник коммерческого отдела ОАО «Челябинское авиапредприятие» Галина Вейсер.

В отличие от аэропортов представители турфирм считают, что услуга будет востребована. «Нам будет гораздо проще работать, ведь из «Большого Савино» полеты за рубеж ограничены, а из Москвы летать дороже, и пока существует только одна проблема — как быстро и удобно добраться до Екатеринбурга», — сообщил директор пермского ООО «Спутник-РМК» Вадим Яхнин.


Другие материалы по теме: