По объемам продаж через Интернет лидируют обычные торговые компании

3 мая 2006 (14:00)

Национальная ассоциация участников электронной торговли опубликовала рейтинг крупнейших российских онлайновых магазинов. Об этом сообщают «Ведомости». В первой двадцатке — 13 сайтов, принадлежащих обычным, а не интернет-компаниям. У многих из них цены на товары и даже на их доставку существенно выше средних по Сети. Зато на их главных страницах красуются знакомые большинству обывателей логотипы.

Национальная ассоциация участников электронной торговли оценила отечественный рынок розничной онлайновой торговли в 2005 г. в $1,02 млрд. Оценки самих участников рынка различаются в разы. В «Ozon.ru» и «eHouse» назвали цифру $600 млн., а заместитель директора по маркетингу крупного продавца программ Softkey.ru Ольга Мананникова — $2,6 млрд.

Объем всей розницы, по данным Росстата, составил $243,3 млрд. Доля продаж через Интернет у нас, не намного ниже, чем в Америке, где большинство людей с детства привыкло покупать товары «по картинкам» через почтовые каталоги. Как подсчитали аналитики comScore Networks, в США на интернет-магазины приходится 2,3% розничных продаж — $84 млрд из $3,7 трлн.

Местные участники онлайнового рынка склонны полагать, что объем продаж через Интернет-магазин в Екатеринбурге примерно в 2 раза меньше, чем в обычной розничной сети.

«Как правило, есть различие в ценах на товары между интернет-магазинами и розничными торговыми сетями. Это связано с различными факторами. Например, мы проводим у себя такую политику для раскрутки проекта», — заявил УрБК менеджер по организации Интернет-торговли торговой сети «Норд» Андрей Кочнев.

«Во многом на объем продаж влияет консервативность наших покупателей. Они пока не привыкли делать покупки не в торговом зале. Так как процесс покупки виртуализируется, то у потенциального клиента возникают опасения по поводу качества этого товара, а также реальности того, что он будет доставлен. В этом направлении еще нужно работать, проводить различные рекламные кампании, доносить до потребителя информацию об удобности и надежности интернет-магазинов. Но, следует отметить, что на посещаемость онлайн-магазинов и приобретение в них товаров влияет бренд. Он вызывает у покупателя определенное доверие», — сообщил А. Кочнев.

По мнению А. Кочнева, целевая аудитория виртуальных магазинов — это граждане среднего возраста с уровнем дохода не ниже среднего. Следует отметить, что к приобретению товаров через интернет-магазин склонны домохозяйки, которые находятся дома с детьми в связи, с чем не имеют возможности посещать обычные торговые точки так часто, как им бы хотелось.

Существует мнение, что количество посетителей онлайн-магазина напрямую зависит от специфики предлагаемой в нем продукции.

«Торговля через интернет-магазины в Екатеринбурге развита не столь активно, как хотелось бы. Не весь товар можно предложить покупателю приобрести в виртуальном магазине. Иногда приобретение того или иного товара требует непосредственного участия покупателя в процессе выбора. В связи с этим среди потенциальных клиентов распространена такая тенденция, когда покупатель посещает интернет-магазин для того, чтобы прицениться, а затем обращается непосредственно в торговую точку для приобретения уже выбранного товара», — заявил менеджер по информации интернет-магазина «СуперСтрой» Петр Савельев.

По мнению П. Савельева, прежде всего, на объемах продаж в виртуальных торговых точках сказывается развитость сети Интернет в каждом конкретном регионе или городе. В настоящее время у нас не так много городов, где проживает население, активно пользующееся сетью. Объемы продаж в Екатеринбурге по сравнению с другими большими городами довольно неплохие, но в то же время, они существенно отличаются от показателей Москвы и Санкт-Петербурга. В этих городах население, как правило, более занято, поэтому предпочитает приобретать товары через Интернет.

«Во многом оказывает влияние на количество посетителей виртуальных магазинов наличие реальных торговых точек, а, следовательно, и бренда. Когда покупатель видит знакомую торговую марку, он проникается доверием в целом к интернет-магазину», — сообщил П. Савельев.

Как отмечает П. Савельев, онлайновые-магазины в Екатеринбурге посещают граждане 25-35 лет со средним и высоким материальным уровнем достатка.


Другие материалы по теме: