Директор по управлению активами ИФК «Уником Партнер» Виталий Калугин: Только тогда, когда средства ПИФов составят не менее $80-90 млрд., можно будет говорить о их заметном влиянии на фондовый рынок

5 мая 2006 (13:51)

УрБК, Екатеринбург, 05.05.2006. В апреле 2006 г. управляющие компании продали паев инвестиционных фондов на 4,8 млрд. руб., а с начала года вложения в ПИФы превысили 15 млрд. руб. — вдвое больше, чем за весь прошлый год.

«Исходя из предположения о стабильном притоке средств вкладчиков на уровне, отмеченном с начала этого года, можно предположить, что момент, когда средства ПИФов начнут оказывать влияние на фондовый рынок России, наступит не скоро. Все чистые активы фондов, так или иначе связанных с фондовым рынком (акций, облигаций, смешанных, индексных), составляют не столь уж значительную сумму, оцениваемую примерно в 220 млрд. руб. Капитализация же рынка вообще составила на 25 апреля $630 млрд., а сейчас и того выше. Цифры несравнимые. Только тогда, когда эти средства составят не менее 10-15% от капитализации, или $80-90 млрд., можно будет говорить о заметном влиянии на фондовый рынок», — заявил УрБК директор по управлению активами ИФК «Уником Партнер» Виталий Калугин.

«Теоретически рост стоимости акций российских предприятий и соответственно рост доходности вложений в ПИФы бесконечен, это упасть ниже дна нельзя. Мы сможем вырасти в этом году ещё на 15-20%, учитывая, что с начала года мы уже выросли на 53%. Самые оптимистические прогнозы ещё радужнее и простираются далеко за 2000 по индексу РТС», — отметил В. Калугин.

«Кратковременные флуктуации рынка не критичны, если правильно оценена стратегическая перспективность вложений в какой-то актив. Поэтому от коррекции вложения в фонды на долгие сроки (больше года) защищены, но вот от глобальной переоценки активов в сторону уменьшения — нет. К сожалению, в даунтренде ПИФы — не самый удачный вариант», — отметил В. Калугин.

«В ПИФы вкладывают те, у кого появились деньги, во-первых, для инвестиций вообще, во-вторых, для рискованных инвестиций в частности. Как правило, это те граждане, о которых говорят «средний класс». Также часть «верхнего среднего класса», диверсифицирующего вложения от доходов, например, собственного бизнеса. Еще (хоть и немного), в ПИФы вкладывают люди с очень хорошими доходами. Большое внимание СМИ к таким вложениям даёт свой эффект, но я считаю, что только как повод для размышления, взвешивания», — заключил В. Калугин.


Другие материалы по теме: