«Деловой квартал», «NETPROVODOV.RU купили голландцы»

10 мая 2006 (10:58)

2 мая голландская компания «Энфорта» (Enforta BV, принадлежит японской корпорации Sumitomo и фонду Baring Vostok Capital Partners) объявила о приобретении уральского провайдера беспроводного Интернета NETPROVODOV.RU, лидирующего в своем сегменте рынка. Голландской организацией двигало желание не только выйти на перспективный местный рынок, но и заполучить интеллектуальный потенциал уральского предприятия.

Компания «Энфорта» вышла на российский рынок в 2003 г. с планами строительства беспроводной сети федерального масштаба. До конца 2006 г. она планирует начать предоставление услуг уже в 28 городах. В части из них организация строит сеть самостоятельно, в некоторых приобретает местных провайдеров. В начале года «Энфорта» купила новосибирского оператора беспроводного Интернета — компанию «Евгения», в начале мая очередь дошла и до Екатеринбурга. После переговоров с учредителями компании NETPROVODOV.RU голландцы приобрели фирму «Заря XXI век», владеющую 100% долей компании «Трон», которая и работает под маркой NETPROVODOV.RU.

По словам Олега Тайнова, директора по продуктам и маркетингу компании «Престиж-Интернет» (российская дочка Enforta BV), в NETPROVODOV.RU голландских инвесторов привлекали сразу несколько моментов. Во-первых, уральский рынок — один из самых емких и динамичных. При этом, как отмечает Владимир Стрелок, генеральный директор компании NETPROVODOV.RU, на Урале NETPROVODOV.RU имеет более сильные позиции, чем беспроводной доступ в среднем по России, что делает компанию интересной для инвесторов. Приобретая NETPROVODOV.RU, «Энфорта» выходит сразу на три рынка — Екатеринбург, Челябинск и Нижний Тагил (в Тюмени NETPROVODOV.RU работала на условиях франчайзинга, имея 25%-ю долю в уставном капитале партнера). Во-вторых, обе организации ориентированы на одних и тех же потребителей — малый и средний бизнес, то есть интеграция фирм не потребует перестройки бизнес-модели. NETPROVODOV.RU зарекомендовала себя на рынке как один из технологических лидеров. Компания почти первой в стране начала тестировать оборудование стандарта WiMax , активно развивает сеть хот-спотов (Wi-Fi). «У NETPROVODOV.RU много собственных интересных технических решений и немалый опыт строительства хот-спотов — это востребовано нашей организацией», — отмечает Олег Тайнов. «Уже сейчас мы констатируем колоссальный рост спроса на создание Wi-Fi-зон в самых нетривиальных местах — это не только кафе и рестораны, но и стройки, больницы, другие учреждения», — добавляет Владимир Стрелок.

Федералы готовы воспользоваться как техническими находками уральцев, так и их маркетинговым опытом. Продажи «Энфорты» строятся на активном маркетинге и прямом взаимодействии с клиентом, NETPROVODOV.RU же продвигает свои услуги транзакционным способом, через рекламу и пассивные продажи. После слияния «Энфорта» будет использовать оба способа продвижения. До конца не решен вопрос о судьбе самого бренда NETPROVODOV.RU. Федеральная компания отлично понимает, что отказываться от удачного и хорошо себя зарекомендовавшего товарного знака не стоит. Возможно, NETPROVODOV.RU останется на рынке как локальная торговая марка, с помощью которой будут вестись пассивные продажи, тогда как прямые продажи пойдут уже от бренда «Энфорта». «Бренд будет работать и развиваться на определенных нишах рынка. До конца 2006 г. мы предполагаем долю NETPROVODOV.RU на рынке увеличить», — заявил г-н Стрелок.

Участники сделки отказались раскрыть ее стоимость. По словам Олега Тайнова, для расчета цены фирмы использовалась комплексная технология, объединяющая несколько методик.

Продажа NETPROVODOV.RU не будет означать замены управленцев. Олег Тайнов: «Нас вполне устраивает команда менеджеров, их профессионализм — важнейший актив, который мы приобретаем». «Я связываю перспективы дальнейшего роста бизнеса и удовлетворение своих профессиональных амбиций управленца с работой в составе крупного национального оператора связи», — подчеркнул г-н Стрелок. «Национальный размах, финансовая мощь, инвестиционные планы говорят о серьезных намерениях и открывают новые перспективы развития беспроводной сети в регионе и во всей стране», — резюмирует генеральный директор NETPROVODOV.RU. «Энфорта» оценила преимущества географического расположения Екатеринбурга и его интеллектуальный потенциал. Именно здесь будет создаваться центр управления всей федеральной сетью компании.

«Энфорта» уже не первая федеральная организация, специализирующаяся на беспроводном Интернете, которая приходит в столицу Урала. Около года работает представительство компании Unitline, также объявившей о строительстве федеральной беспроводной сети пре-WiMax. Правда, пока она не сумела стать заметным игроком на городском рынке. Из местных фирм услугу доступа к беспроводному Интернету под маркой SkyMAN предоставляет компания «Етел», но дороговизна оборудования помешала ей сформировать значительную клиентскую базу. Развитие сети SkyMAN сдерживает и то, что инфраструктура принадлежит «Уралсвязьинформу».

По словам директора «Етел» Игоря Новикова, компания не отбрасывает варианты развития сети беспроводного доступа.


Другие материалы по теме: