«Вечерний Екатеринбург», Виктор Толстенко пишет: «Гражданская позиция екатеринбуржцев»

19 мая 2006 (10:56)

Сегодня, согласно постановлению главы Екатеринбурга, пройдут публичные слушания для обсуждения проекта решения Екатеринбургской городской Думы «О внесении изменений в Устав муниципального образования «город Екатеринбург».

А не далее как в среду в редакции «Вечернего Екатеринбурга» прошла на эту тему прямая линия. На вопросы наших читателей отвечали: заместитель председателя организационного комитета по проведению публичных слушаний, начальник управления — заместитель руководителя аппарата администрации Екатеринбурга Сергей Геннадьевич Тушин, председатель комитета по юридической работе администрации Екатеринбурга Вячеслав Борисович Левин, директор Института муниципального развития, доктор юридических наук, профессор Игорь Вячеславович Выдрин.

Надо сказать, вопросы екатеринбуржцев были самые разнообразные, некоторые даже с закавыкой, причём читатели удивили наших гостей доскональным знанием предмета: ощущалось, что многие из них участвовали в своё время в обсуждении Устава Екатеринбурга, который, как известно, был принят 30 июня 2005 года. И потому во многих вопросах звучало: что же за причина побудила вносить изменения в фактически новую «городскую конституцию»? Ради экономии места мы решили привести только ответы гостей редакции на интересовавшие читателей вопросы, сгруппировав их по темам. Начав, естественно, с главного.

Повод для изменений

Устав Екатеринбурга — документ, выверенный с юридической точки зрения, правильность всех его положений и норм подтверждена государственной регистрацией. Кстати, если раньше такие документы регистрировались на уровне субъекта Федерации (наш устав, например, зарегистрирован правительством Свердловской области), то сейчас Екатеринбург -в федеральном реестре муниципальных образований, и право регистрировать подобные документы, нынешние и возможные будущие поправки в них, принадлежит органам юстиции Федерации. Но вступивший в силу Закон о местном самоуправлении оказался документом, в который уже внесены несколько изменений, наибольшая доля которых связана с уточнением редакции тех или иных пунктов, появляются новые нормы; определяются новые полномочия местной власти. Потому приходится обновлять и Устав Екатеринбурга. Это не инициатива города, это требование федерального законодательства. К сожалению, но думается, мы ещё не раз столкнёмся с такой ситуацией, и придётся вносить какие-либо ещё изменения. Ведь Устав города — это документ, который должен соответствовать федеральному и областному законодательству. Но, повторяем, сама по себе «городская конституция» в её нынешней редакции — выверенный, одобренный всем городским сообществом и зарегистрированный по всем правилам стабильный документ.

Об экологическом контроле

Исключение из вопросов местного значения полномочий по экологическому контролю вовсе не означает, что администрация города перестанет заниматься этим вопросом. Наш муниципалитет всегда был на передовых позициях борьбы за экологическую чистоту природной среды в городе. У нас. существует в администрации комитет по экологии, с очень давними традициями работы в этом направлении, и экологическая инспекция, которая достаточно эффективно работает. Так что без работы эти структуры не останутся. Другой разговор, что полномочия у них будут несколько усечены, и нас это огорчает, но не настраивает на то, чтобы отказаться от работы в этом направлении вообще. От борьбы за экологию, за сохранность и чистоту городской среды. Достаточно напомнить, что в Стратегическом плане развития есть целый раздел, посвящённый этому вопросу, и только что программный совет рассмотрел стратегический проект «Чистый воздух», согласно которому предполагается довести содержание опасных для человека веществ в атмосфере до безопасного уровня.


Другие материалы по теме: