Законодатели «добивают» игорный бизнес в Свердловской области

30 мая 2006 (17:27)

Свердловская Областная дума может увеличить размер ставки налога на игорный бизнес до максимально возможного значения. Этот вопрос поднимался сегодня в ходе рабочей группы Областной думы Законодательного собрания Свердловской области.

Увеличение ставки налога депутаты объясняют тем, что на данный момент в регионе действует одни из самых в России низких ставок налогов на игорные заведения.

Учитывая опыт других крупных городов России, законодательные собрания которых уже увеличили ставки налогов до максимума, уральские депутаты предложили провести аналогичные меры.

Членам рабочей группы было предложено рассмотреть 3 варианта изменения ставок, которые будут действовать в 2007 г. Так, можно увеличить их на 20% по всем объектам игорного бизнеса, либо ввести ставки из расчета средних по субъектам РФ с учетом 10% коэффициента инфляции, либо довести их до максимального уровня по аналогии с Москвой и Санкт-Петербургом.

Представители сферы игорного бизнеса отдали предпочтение минимальному увеличению налога. Однако большинство членов рабочей группы поддержали третий вариант, предусматривающий максимальное повышение ставок — до 7 тыс. 500 руб. за игровой автомат и до 125 тыс. руб. за игровые столы, кассы тотализатора и букмекерские конторы. В ближайшее время соответствующий законопроект будет внесен на рассмотрение в Областную думу.

«При существующей неблагоприятной ситуации на игорном рынке внесение подобного рода поправок в законопроект, регулирующий деятельность игорного бизнеса, серьезно подорвет состояние большинства предпринимателей этой сферы. Уже сейчас крупные операторы вытеснили небольших участников рынка, многие просто самостоятельно свернули предпринимательскую деятельность», — заявил УрБК президент Уральской ассоциации развития игорного бизнеса Алексей Галагузов.

По мнению А. Галагузова, даже крупные предприятия игорной отрасли при налоговой ставке в 7 тыс. 500 руб. будут испытывать определенные трудности, потому что эта сумма очень высока. Ы результате их число может сократиться в 2-4 раза, что, в частности, не сможет не сказаться и на отчислениях в областной бюджет. По мнению экспертов, только вследствие недобора налога на игровой бизнес казна может недосчитаться десятков миллионов рублей.

Наблюдатели не сомневаются, что на волне популистских настроений, связанных с борьбой с так называемой «игровой зависимостью», данный законопроект вполне может быть одобрен депутатами. Одновременно представители игровой индустрии отмечают, что в данный момент не располагают лоббистским инструментами, способными оказать воздействие на решение законодателей, и потому готовы смириться с очередным увеличением налога и снижением рентабельности, а зачастую – и разорением собственного бизнеса.

Одна из основных причин подобного положения – разобщенность игроков данного рынка, отсутствие единой структуры, способной представлять их интересы в диалоге с властью и обществом, а также неэффективность уже существующих объединений. Две существующие ассоциации и различные лоббистские объединения уже сейчас продемонстрировали, что не в состоянии изменить существующую ситуацию в свою пользу.

Напомним, что предыдущий раз налог на игорные заведения был поднят с 1 января 2006 года, что уже вызвало сокращение числа игорных заведений и их массовую продажу прежними владельцами. Новое повышение ставки может «добить» местный игорный бизнес, уничтожив его на корню.

Впрочем, эксперты не исключают, что нынешнее положение дел может быть на руку всем участникам данного процесса. Представители игорного бизнеса получившие сверхприбыли на первых этапах развития индустрии, получают возможность уйти с рынка и вынести полученные доходы в другие сферы экономики, а депутаты за счет принятия нового налога повысят свой рейтинг и приготовят рынок к приходу новых игроков.


Другие материалы по теме: