«Коммерсантъ», Татьяна Шушакова пишет: Виски заменят русской водкой. Игроки рынка прогнозируют дефицит импортного спиртного в регионе»

1 июня 2006 (10:58)

Участники свердловского рынка алкогольной продукции опасаются возможного дефицита импортных спиртных напитков. Как вчера сообщил заместитель областного министра сельского хозяйства Сергей Лацков, по новому алкогольному законодательству с 1 июля вводится запрет на продажу импортной продукции со старыми акцизными марками, а они наклеены на 100% бутылок алкоголя зарубежного производства. И, если федеральные чиновники в течение месяца не внесут коррективы, позволяющие торговать импортными напитками, они будут изъяты из продажи.

По словам заместителя свердловского министра сельского хозяйства Сергея Лацкова, за пять месяцев нынешнего года в Свердловскую область не поступило ни одной партии импортных алкогольных напитков. Дело в том, что в настоящее время легальной считается продукция, оклеенная тремя типами марок: новыми акцизными, старыми марками со спецстикерами и старыми марками. Идея была в следующем — постепенная смена акцизных марок старого образца на новые. Сегодня 100% алкогольной продукции зарубежного производства оклеено именно старыми марками (для отечественной продукции недавно введены спецстикеры). «Исторически сложилось так, что преимущественная часть импортеров алкоголя работает в Центральной части России, следовательно, сначала продукцией с новыми марками будет обеспечен центр, а лишь потом — другие регионы, в том числе и Урал», — отметил господин Лацков. Согласно новому закону «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» вся импортная продукция с акцизами старого образца должна быть реализована до 1 июля, а в противном случае, утилизирована.

Сейчас в рознице и на складах таких алкогольных напитков, по оценкам игроков регионального рынка, более чем на $50 млн (только в магазинах ТС «Купец» в продаже находится продукции на 10-12 млн рублей). Заместитель генерального директора компании «Сэком» (дистрибутор алкогольной продукции) Дмитрий Троицкий указывает, что реализовать ее за июнь нереально, так как нередко срок продажи одной бутылки импортного алкоголя может составлять несколько лет.

Крупные торговые сети Екатеринбурга подстраховались, подписав соглашения с поставщиками алкоголя, предусматривающие возврат алкогольной продукции в случае возникновения проблем с реализацией товара. «Если поставщики этот товар не заберут, будем уничтожать бутылки», — пообещал коммерческий директор торговой сети «Купец» Олег Холманских.

Дистрибуторы алкогольной продукции планируют, в свою очередь, отправить нереализованный товар производителям, с которыми «есть индивидуальные договоренности», либо сохранить продукцию на складах для ее последующей «перемаркировки». Как пояснил генеральный директор компании ООО «Омега Спиритс» (дистрибутор) Кирилл Шлаен, сейчас министерство финансов РФ готовит проект приказа, разрешающего реализацию импорта со старой маркой, при условии, что на такие бутылки будут наклеены специальные стикеры, разрешающие продажу алкоголя.

Правда, в министерстве сельского хозяйства России, курирующего вопросы акцизов, комментировать дальнейшее развитие событий отказались. «Ситуация пока неопределенная», — лишь отметил советник министра Александр Песов.

Однако эксперты сомневаются, что чиновники успеют принять решение в течение июня. «Пока приказ о выдаче стикеров будет утвержден, пока он пройдет согласование в разных ведомствах — Минэконмразвития, Минфине, Минсельхозе — пройдет много времени. Поэтому бессмысленно надеяться, что в алкогольное законодательство до 1 июля будут внесены необходимые коррективы», — считает директор по внешним связям комитета производителей алкогольной продукции Ассоциации европейского бизнеса в РФ Александр Романов.

Анализируя последствия возможного дефицита импортного алкоголя, свердловские ритейлеры сомневаются в снижении объемов потребления спиртного. «Ситуация с запретом на продажу молдавских и грузинских вин показала, что объемы продаж спиртного остались прежними. Поэтому потребители найдут альтернативу дефициту», — сообщила заместитель генерального директора торговой сети «Звездный» Марина Гордеева. С ней согласен директор компании «Инвина» (дистрибутор) Сергей Семенов. «Будем торговать российской водкой, с ее маркировкой проблем не ожидается», — добавил он. Игроки рынка также не исключают, что цены в целом на алкогольную продукцию в связи с наметившимися событиями, могут увеличиться на 10-15%.


Другие материалы по теме: