«Аргументы и факты», «Свердловский кирпич»

1 июня 2006 (10:54)

Власти всех уровней и представители бизнеса говорят, что без развития системы дорог дальнейшее развитие экономики попросту невозможно. В то же время губернатор Свердловской области Эдуард Россель недавно заявил, что в этом году строительство транспортных магистралей у нас вестись не будет. Оказывается,, в бюджете нет денег не только на строительство новых автодорог, но и на поддержание в приличном состоянии уже имеющихся.

По данным областного правительства, наш регион безнадежно отстает в «дорожном вопросе» даже от более слабых в экономическом плане областей России. «Средства, которые у нас есть на дороги, едва покрывают 45% от потребностей на один только ремонт. Что уж говорить о каком-то новом строительстве!» - отметил губернатор. При этом в последние годы активность уральских дорожников неуклонно падала. Если в 2004 году не мытьем, так катаньем, но в эксплуатацию ввели 180 километров новых транспортных магистралей, то в прошлом - лишь 54. А по итогам шести последних месяцев этот показатель и вовсе опустился до нуля!

Лучше всего описывают ситуацию, сложившуюся в «опорном крае державы», следующие цифры. Средний Урал занимает четвертое место в стране по численности населения, третье место - по объему промышленного производства, седьмое место - по валовому региональному продукту. И лишь 54-е (!) - по плотности автомобильных дорог общего пользования на квадратный километр территории. По версии свердловских властей, единственный способ улучшить финансирование дорожного строительства - передать в областной бюджет 3,5% средств, перечисляемых в федеральный центр по налогу на прибыль.

Но судя по всему, эти мечты так и останутся мечтами. На все предложения региональных властей увеличить финансирование дорожно-транспортного строительства министр финансов РФ Алексей Кудрин во время недавнего своего визита к нам сказал, что денег из государственной казны на эти цели выделяться не будет. «Научитесь грамотно тратить те средства, которые у вас есть. Выясните хотя бы, насколько эффективно тратятся средства вашего дорожного фонда»,- посоветовал министр. Более того, по мнению Кудрина, большая часть дорожных денег в регионе осваивается нецелевым образом. Или, говоря народным языком, разворовывается.

Такого же мнения придерживается большинство автомобилистов Свердловской области. «Знаете, куда деньги дорожные уходят? Вот едешь по трассе, вроде дорога хорошая, но подъезжаешь к какому-нибудь небольшому населенному пункту - и качество покрытия резко ухудшается. Не догадываетесь, почему? Да просто рядовые сотрудники дорожной службы распродают стройматериалы жителям этой местности», - поделился своим мнением один автолюбитель, пожелавший остаться неизвестным. И если это предположение верно, то масштабы хищений на высшем уровне могут быть просто невероятны.


Другие материалы по теме: