ОАО «СКБ-Банк»: Для массового применения новинки Visa International требуется время на ее адаптацию

2 июня 2006 (11:45)

УрБК, Екатеринбург, 02.06.2006. Платежная система Visa International запускает в России новый продукт — миникарты, которые существенно меньше обычных и могут использоваться только для оплаты товаров и услуг. В России банковские карты начали внедряться порядка 20 лет назад. Сейчас эмитировано более 50 млн. карт стандартного образца различных платежных систем. Карты международных систем — VISA, Master Card — обслуживаются во всем мире. Банковская карта VISA Mini — относительно новый продукт ассоциации VISA International, разработанный менее двух лет назад.

«Мини-карты — это интересный продукт, который имеет как свои плюсы, так и минусы. С одной стороны, небольшой размер карты — в два раза меньше визитной карточки — делает ее эксплуатацию очень удобной. С другой, этот же «нестандарт» влечет за собой основной минус — невозможность использовать ее для снятия наличных денежных средств в банкоматах и терминалах. Карту VISA Mini можно использовать только для оплаты товаров и услуг. Однако доля таких платежей в обороте денежных средств невелика. Держатели карт VISA сегодня используют их для снятия наличных, получая на картсчета заработную плату или кредиты», — считает начальник Управления продаж ОАО «СКБ-Банк» Евгений Беличенко.

«Несомненно, новый маркетинговый ход системы, направленный на увеличение операций держателей в торговой сети, заслуживает внимания, но для массового применения данной новинки требуется время на ее адаптацию: на обучение торгового персонала магазинов, переоборудование банков и инфраструктуры приема карт. Да и сами держатели карт в России, еще не до конца освоившие все нюансы пользования обычными картами, привыкли к ее стандартному размеру», — отметил Е. Беличенко.

«Гораздо более насущной задачей на сегодняшний день, на наш взгляд, является наполнение карты различными технологическими плюсами (такими как чиповые и магнито-чиповые международные карты), отличающими ее от наличных денег, а также повышение ее привлекательности именно в плане расчетного средства в обыденной жизни. Это уже является совместной задачей банков и торговых сетей, предприятий сервиса и сферы развлечений. В первую очередь речь идет о скидках, качестве обслуживания и совместных проектах, включая функции «социальной» карты. В конце концов, размер карты — это второстепенно, главное же — это функциональность, удобство и надежность. ОАО «СКБ-Банк» активно работает на рынке банковских карт. Недавно нами была эмитирована 200-тысячная карта. Имея широкую линейку банковских карт, карточных продуктов, мы готовы удовлетворить все запросы своих клиентов, причем сделать это, не прибегая к выпуску мини-карты», — заключил Е. Беличенко.


Другие материалы по теме: