Запрет на ночную торговлю алкоголем как метод конкурентной борьбы Игоря Ковпака
14 июня 2006 (16:20)
Депутаты Палаты представителей законодательного собрания выступили с инициативой ограничить продажу алкоголя в ночное время, то есть с 0.00 до 8.00 во всех магазинах области, за исключением баров и ресторанов. Депутаты направили предложение 8 июня в правительство Свердловской области.
Депутаты ППЗС высказались за запрет на продажу алкогольных напитков с содержанием этилового спирта выше 15 градусов. Инициатором данного предложения выступил владелец сети супермаркетов «Кировский» Игорь Ковпак. По его словам, согласно федеральному законодательству, субъекты федерации вправе самостоятельно решать вопрос по ограничениям торговли алкоголем.
Законопроект о запрете торговли алкоголем в ночное время, по предположению инициаторов, должен сократить подпольную торговлю некачественной продукцией. Однако, представители торговых сетей и супермаркетов считают иначе.
«Мы однозначно выступаем против принятия подобного закона, так как при вступлении в силу он спровоцирует подпольную продажу алкоголя в ночное время. Если покупатели лишатся возможности приобретать товар в торговой точке, которая тщательно контролирует качество предлагаемой продукции, они будут стремиться удовлетворить свои потребности иным способом, приобретая алкоголь низкого качества у теневых дилеров. Соответственно, увеличится число пищевых отравлений среди населения, приобретающего не сертифицированную продукцию», — сообщила заместитель директора по торговой и ассортиментной политике сети алкомаркетов «Магнум» Наталья Радовских.
«Ограничение на продажу крепкого алкоголя в ночное время приведет к подпольной торговле некачественной продукцией», — заявил директор по продажам ООО «Омега» Влад Голохвастов.
По мнению некоторых торговых сетей, этот законопроект не приведет и к снижению потребления алкогольной продукции населением.
«Цель законопроекта, предусматривающего ограничение продажи алкоголя в ночное время нам не ясна. Принятие его вряд ли приведет к снижению объема потребления алкогольной продукции населением, так как покупатели будут запасаться алкоголем днем. В настоящее время у нас нет принципиальной позиции по поводу ограничения — пока неясно, как ограничение будет сформулировано законодательно», — сообщила руководитель отдела продаж торговой сети «Монетка» Ирина Грязева.
Естественно, что на работу магазинов и супермаркетов, чей рабочий день заканчивается до 0.00, данный законопроект не повлияет. Но в работу круглосуточных торговых точек внесет существенные коррективы.
«На объеме продаж нашей торговой сети принятие закона существенным образом не отразится, так как большинство гипермаркетов «Монетка» работает до 22 часов. Больших потерь мы не прогнозируем», — заключила И. Грязева.
«В настоящее время разница между долей продаж алкоголя в ночное и дневное время в нашей торговой сети несущественна — днем продажи алкоголя составляют примерно 10 % от общего объема продаж, ночью — порядка 13 — 15 %. Поэтому запрет на продажу спиртного ночью не отразится существенным образом на объеме торговли сети «Купец» в ночное время», — отметил коммерческий директор торговой сети «Купец» Олег Холманских.
«Повышения цен в связи с тем, что алкоголь ночью продавать не будут, в нашей торговой сети не будет. По всей видимости, для нас единственным последствием ограничения продаж алкоголя в ночное время станет необходимость проведения реконструкции торговых залов», — подчеркнул О. Холманских.
«Если решение о запрете торговли крепким алкоголем в ночное время будет принято, мы его выполним», — сообщила заместитель директора по торговой и ассортиментной политике сети алкомаркетов «Магнум» Наталья Радовских.
«В целом, любое изменение графика работы влечет за собой возможные финансовые изменения. Однако, в настоящее время достаточно сложно оценить, каким образом изменятся объемы торговли, так как все прогнозы носят только гипотетический характер. Возможно, что в случае принятия закона произойдет переориентация потока потребителей на дневное время, и объем торговли алкоголем в целом не снизится», — отметила Н. Радовских.
Однако, в работу торговой сети «Кировский», владельцем которой является инициатор данного законопроекта Игорь Ковпак, ограничение на продажу алкогольной продукции в ночное время не внесет никаких изменений, так как супермаркеты «Кировский» не работают в круглосуточном формате.
«Доля алкоголя в ночной торговле составляет 90%. Не смотря на это, объемы продаж не сократятся. Тем более, на торговлю нашей сети данный законопроект не повлияет, так как супермаркеты «Кировский» не работают в ночное время. Законопроект сократит подпольную продажу спиртного», — заявила пресс-секретарь торговой сети «Кировский» Ольга Нагибина.
«Данный законопроект приведет к повышению цен на спиртные напитки», — сообщила О. Нагибина.
Наблюдатели расценивают инициативу Игоря Ковпака запретить продажу крепких спиртных напитков в ночное время, как попытку избавиться от конкурентов в лице мелких торговых точек, которые работают круглосуточно, и для которых основным источником доходов ночью является продажа спиртного. В случае принятия законопроекта круглосуточная работа этих магазинов станет убыточной, и соответственно им придется либо изменить график работы, либо продать свой бизнес более крупным структурам, в том числе – и сети супермаркетов «Кировский», увеличивающей количество точек торговли «шаговой доступности».
Депутаты ППЗС высказались за запрет на продажу алкогольных напитков с содержанием этилового спирта выше 15 градусов. Инициатором данного предложения выступил владелец сети супермаркетов «Кировский» Игорь Ковпак. По его словам, согласно федеральному законодательству, субъекты федерации вправе самостоятельно решать вопрос по ограничениям торговли алкоголем.
Законопроект о запрете торговли алкоголем в ночное время, по предположению инициаторов, должен сократить подпольную торговлю некачественной продукцией. Однако, представители торговых сетей и супермаркетов считают иначе.
«Мы однозначно выступаем против принятия подобного закона, так как при вступлении в силу он спровоцирует подпольную продажу алкоголя в ночное время. Если покупатели лишатся возможности приобретать товар в торговой точке, которая тщательно контролирует качество предлагаемой продукции, они будут стремиться удовлетворить свои потребности иным способом, приобретая алкоголь низкого качества у теневых дилеров. Соответственно, увеличится число пищевых отравлений среди населения, приобретающего не сертифицированную продукцию», — сообщила заместитель директора по торговой и ассортиментной политике сети алкомаркетов «Магнум» Наталья Радовских.
«Ограничение на продажу крепкого алкоголя в ночное время приведет к подпольной торговле некачественной продукцией», — заявил директор по продажам ООО «Омега» Влад Голохвастов.
По мнению некоторых торговых сетей, этот законопроект не приведет и к снижению потребления алкогольной продукции населением.
«Цель законопроекта, предусматривающего ограничение продажи алкоголя в ночное время нам не ясна. Принятие его вряд ли приведет к снижению объема потребления алкогольной продукции населением, так как покупатели будут запасаться алкоголем днем. В настоящее время у нас нет принципиальной позиции по поводу ограничения — пока неясно, как ограничение будет сформулировано законодательно», — сообщила руководитель отдела продаж торговой сети «Монетка» Ирина Грязева.
Естественно, что на работу магазинов и супермаркетов, чей рабочий день заканчивается до 0.00, данный законопроект не повлияет. Но в работу круглосуточных торговых точек внесет существенные коррективы.
«На объеме продаж нашей торговой сети принятие закона существенным образом не отразится, так как большинство гипермаркетов «Монетка» работает до 22 часов. Больших потерь мы не прогнозируем», — заключила И. Грязева.
«В настоящее время разница между долей продаж алкоголя в ночное и дневное время в нашей торговой сети несущественна — днем продажи алкоголя составляют примерно 10 % от общего объема продаж, ночью — порядка 13 — 15 %. Поэтому запрет на продажу спиртного ночью не отразится существенным образом на объеме торговли сети «Купец» в ночное время», — отметил коммерческий директор торговой сети «Купец» Олег Холманских.
«Повышения цен в связи с тем, что алкоголь ночью продавать не будут, в нашей торговой сети не будет. По всей видимости, для нас единственным последствием ограничения продаж алкоголя в ночное время станет необходимость проведения реконструкции торговых залов», — подчеркнул О. Холманских.
«Если решение о запрете торговли крепким алкоголем в ночное время будет принято, мы его выполним», — сообщила заместитель директора по торговой и ассортиментной политике сети алкомаркетов «Магнум» Наталья Радовских.
«В целом, любое изменение графика работы влечет за собой возможные финансовые изменения. Однако, в настоящее время достаточно сложно оценить, каким образом изменятся объемы торговли, так как все прогнозы носят только гипотетический характер. Возможно, что в случае принятия закона произойдет переориентация потока потребителей на дневное время, и объем торговли алкоголем в целом не снизится», — отметила Н. Радовских.
Однако, в работу торговой сети «Кировский», владельцем которой является инициатор данного законопроекта Игорь Ковпак, ограничение на продажу алкогольной продукции в ночное время не внесет никаких изменений, так как супермаркеты «Кировский» не работают в круглосуточном формате.
«Доля алкоголя в ночной торговле составляет 90%. Не смотря на это, объемы продаж не сократятся. Тем более, на торговлю нашей сети данный законопроект не повлияет, так как супермаркеты «Кировский» не работают в ночное время. Законопроект сократит подпольную продажу спиртного», — заявила пресс-секретарь торговой сети «Кировский» Ольга Нагибина.
«Данный законопроект приведет к повышению цен на спиртные напитки», — сообщила О. Нагибина.
Наблюдатели расценивают инициативу Игоря Ковпака запретить продажу крепких спиртных напитков в ночное время, как попытку избавиться от конкурентов в лице мелких торговых точек, которые работают круглосуточно, и для которых основным источником доходов ночью является продажа спиртного. В случае принятия законопроекта круглосуточная работа этих магазинов станет убыточной, и соответственно им придется либо изменить график работы, либо продать свой бизнес более крупным структурам, в том числе – и сети супермаркетов «Кировский», увеличивающей количество точек торговли «шаговой доступности».
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Принятие законопроекта о запрете продажи крепкого алкоголя в ночное время у ...
- ТС «Кировский»: На торговлю нашей сети законопроект об ограничении торговли ...
- Торговая сеть «Монетка»: Принятие законопроекта, ограничивающего продажу ал ...
- Торговая сеть «Монетка»: Принятие закона, ограничивающего продажу алкоголя ...
- Торговая сеть «Купец»: Принятие законопроекта, ограничивающего продажи алко ...